Умная блогосфера

//

06 июня 2020, 17:08

Автор: Жека Аксельрод

Что такое технично? На примере Аэрофлота.

В комментариях к разбору Аэрофлота у меня спросили, что я хотел сказать фразой «Аэрофлот ходит технично».

Технический анализ еще та химера. Все его рисуют и использут, как душе угодно. В этом и проблема. В одном месте один видит одно, другой другое.

Но есть одно правило, которое «сближает» технарей. Это правило трех точек. Горизонтальный или наклонный уровень, должен опираться исключительно на трех точках. Иначе можно будет нарисовать сотню разных полосок в одном месте. При таком условии, поверьте, вариантов не много. Но порой приходится пару недель сидеть и ждать пока оно выполнится.

Воспользуемся функцией «сдвига графика по шагам». В МТ5 это кнопка F12, и сделаем вид, что мы отправились в злополучный март 2020.(удобная функция для тренировки)

Аэрофлот падает, вместе с рынком. Кажется, что все пропало. Мир уже не станет таким как прежде. Обратите внимание на объем.

Типичная ошибка новичка. (стратегического крупного инвестора, который берет на скромные доли от капитала на 3-5 лет, мы не рассматриваем) Это попытка ловли дна, ножей, голубиного помета и тд. В такие моменты лучше совсем не смотреть на рынок, а дождаться остановки и начать искать уровень из трех точек. Может начать казаться, что инвестор упускает возможности, но поверьте! Зачастую ничего не упускается! До формирования первого сигнала прошло 2 недели! И вот он родименький. Все выполняется. У нас три точки.

 

Далее мы спускаемся на 5 минутный фрейм и ждем закрытия свечи по другую сторону. Если закрытие произошло  выше, чем 0,5% от трендовой или уровня, выставляем отложку чуть выше трендовой. (диапазон 0,1-0,2%). Далее включается контроль за лосем, о нем отдельная глава в заключительной части статьи.

Как видимо так и произошло. Цена закрылась слишком высоко, мы выставили отложку, и на коррекции к трендовой ее зацепило.

Важно отступление! Наш мозг очень ленивая сволочь. Ему бы дай полениться, да весь день черточки чертить. Это большая ловушка, которая приводит к печальным результатам. Прежде чем покупать по ТА, нужна хорошая подготовка по ФА. Нужно обязательно знать фундамент компании, ее финансовое положение, род занятий. Фразы «рынок все учел и все в цене» могут вывести на опасную дорожку, и превратить инвестора в обезьяну. Еще раз. Сначала ФА, а потом ТА.

Поэтому покупать Аэрофлот просто по черточкам нельзя, кроме решения  брать представителя перевозок под восстановление сектора. Этому много посвятили обзоров. Не вижу смысла повторяться.

После этого котировки выросли на 7% и вернулись на цену открытия, но это лучше чем слить капитал в попытках поймать дно от 100 рублей.

Вторую точку нарисовали уже в конце мая.

Но тут еще нарисовалась уже более сильная формация. Это горизонтальный уровень со старшего фрейма. Это мои самые любимые формации. Если уровни и трендовые находятся на дневных фреймах, так совсем красота.

Также спускаемся на 5м. и отлавливаем пробой. Но в этот раз отложенный ордер не зацепили и ушли без меня. Грустно печально, но таков рынок.

Система контроля лосей.

У нас два правила:

  1. Если цена вернулась ниже пробитой трендовой, закрываем 50% от позицц. За возврат считается закрытие свечи ниже трендовой. Никаких посторонних мыслей. Закрылась ниже, все кроем!
  2. Оставшуюся часть закрываем ниже последнего экстремума. Понятнее на картинке.

Все это позволяет получать убытки в случаи ошибок в размере 0,5-1% от размера капитала, выделенного под каждую позицию.

PS: Друзья! Я прекрасно понимаю чувства классических инвесторов. Дескать зачем эти костыли…. Это один из вариантов дополнительного анализа, которым я пользуюсь. Добавлять его к своей стратегии или нет, решать каждому. Я знаю нескольких ребят, кто просто покупает от трендовых и уровней без системы контроля за лосем. Просто таким способом избегают ловли ножей.

Надеюсь, будет полезно! Ниже еще несколько черточек по Аре.

Теги: