Умная блогосфера

//

21 мая 2020, 13:02

Автор: Жека Аксельрод

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing.

Инвест привет! Статья разбита на две части. Мысли и небольшой справочник.

Идея проста своей прямолинейностью. Можно даже сказать глупостью, но видимо в ней и вся соль. На нее обречённо махнул даже дядюшка Баффет.

В отличии от Аэрофлота, воздушные перевозчики упали 3-4 раза. В конце апреля, очень кратенько накидал общий обзор, так как технически компании были готовы в росту.

Но, к сожалению вышла известная новость про выход иконы и все позиции выбило по БУ. С одной стороны грустно, с другой как-то даже приятно, пострадать от действий САМОГО Уоррена Баффета.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №1

Но это событие дало время на дополнительный разбор и поиск чуть большего количества компаний.

Компании получили от правительства приличные субсидии. (еще бы, когда для печатания денег, даже деревья рубить не надо…)

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №2

В кризис разумно присматриваться к компаниям без долга.(хотя есть идея брать весь сектор, так как уход и банкротство одних, улучшит показатели других. Исторbя Аэрофлот-Трансаэро.) Самые подходящие под этот критерий Alaska Air Group Inc (ALK) и Southwest Airlines Company (LUV). Еще с небольшой натяжкой Hawaiian Holdings Inc (HA), но капитализация очень уж маленькая.

Аляска интересна тем, что внутренние авиарейсы точно будут восстанавливаться быстрее.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №3

Короткий обзор Аляски.

Долговая нагрузка низкая.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №4

Для любителей баланса, компания торгуется ниже капитала.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №5

Убыток за 1кв. ожидаем, как и за второй квартал 2020.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №6

Выручка обвалилась на 12,7%(yy). Тогда как раньше был рост от 2 до 8%.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №7

К примеру, для сравнения рост выручки Southwest Airlines Company (LUV)

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №8

Delta Air Lines (DAL)

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №9

Компанию ждет два квартала отрицательной EBITDA точно.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №10

Свободный денежный поток в минусах.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №11

Капитальные затраты итак с 2017 были снижены почти в два раза. (данные накопленным порядком).

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №12

Исторические мультипликаторы.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №13

Мне очень понравилась работа менеджмента. Все помнят страшные истории про супер байбеки. Но это не про Аляску. Первым делом гашение долга, а потом уже дивы и байбек.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №14

Посмотрите на этих простых и добрых ребят.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №15

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №16

В теорию Ламбразо я не верю, но доверия несколько больше, чем к этим парням.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №17

Есть несколько вариантов инвестиций в данную компанию:

-не инвестировать вовсе. Люди откажутся от самолетов, только пешие прогулки и лошади.

-зайти с расчетом под восстановление с текущих уровней и не заморачиваться. Исключительно инвесторский. Лично знаю таких нескольких парней, привет им!

-осторожный, с использованием так нелюбимого всеми ТА.

Остановимся на последнем. Базовый сценарий спокойного формирования флага нарисован стрелочками. Это был бы самый лучший вариант, когда нарисуется нисходящая трендовая на 3х точках, и произойдет пробой. Пробоем считается закрытие 5 минутной свечи за пределами трендовой.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №18

Но Америка наполнена гэпами, и частенько открывается за пределами уровней и трендовых.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №19

Поэтому план могут поломать. Европейские перевозчики уже начали рост. Это Lufthansa.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №20

Второй интересный перевозчик это Southwest Airlines Company (LUV). Это уже серьезный международный перевозчик с большой капитализацией.

Кубышку стали проедать.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №21

До акционерного капитала не упали :(

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №22

Кризисные кварталы у всех.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №23

EBITDA удержалась в положительной зоне!

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №24

А вот свободный денежный поток, конечно же нет.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №25

Southwest также как и Аляска, последовательно снижает капитальные затраты. Интересно, что будет в 2ом квартале.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №26

На уровне фин. потоков компания уже больше любит байбеки. Лучше бы берегли кубышку.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №27

Исторические мультипликаторы для размышлений.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №28

Для входа по ТА, также не хватает третьей точки для полноценной трендовой.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №29

Плюсы:

-Аляска местный перевозчик.

-Southwest большой перевозчик без долговой нагрузки.

-Апсайд под восстановление перевозок приличный. Значительно выше основных компаний ММВБ.

-Веселый парень с рыжими волосами готов залить экономику дешевыми кредитами.

Риски:

-Банкротство. В Америке эта процедура запускается на раз-два, вспоминаем угольщиков.

-Новый вирус или вторая волна, а точнее информационный фон вокруг этого.

-Затягивание возобновления полетов из санитарных соображений.

Вывод:

Сектор крайне интересный, в любом случаи интереснее Аэфрофлота, которому в помощь дали только 7 млрд. рублей. (без обид!)

Немного про Boeing, без претензии на разбор.

Идея очень похожа. Boeing это не только гражданские самолеты. Это большой пласт военной и другой техники, вплоть до космоса.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №30

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №31

Коммерческие самолеты занимают лишь 42% плюс сервис 13%. Грубо говоря, 50% бизнеса в кризисе.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №32

Сектор очень большой. (десятки компаний).

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №33

Элвис в своем обзоре берет более консервативную OIBDA. По этому мультипликатору компания в лютых минусах.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №34

Долг растет огромными темпами уже два года.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №35

Акционерный капитал уже год как отрицательный.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №36

Чистая прибыль третий квартал отрицательная.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №37

EBITDA ушла в отрицательную зону.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №38

OIBDA там давно.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №39

Компания в глубоком кризисе.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №40

Байбеками перестали баловаться еще в 1кв 2019, но дивы платили исправно.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №41

Так дешево в выручке компания еще не стоила…

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №42

Технически есть интересные трендовые, которые можно использовать на пробой. Я взял на пробое первой, но планирую долить если будет пробой второй. Выход из позиции в случаи возврата под трендовую.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №43

Минусы:

-Риск банкротства значительный.

-Отрасль коммерческих перевозок не восстановится в одночасье, плюс известные проблемы с MAX’ом.

Плюсы:

-Коммерческая авиация не больше половины.

-Стратегическое предприятие для Америки.

-Серьезный апсайд.

-Вера в восстановление перевозок.

Вывод:

Компания в тяжелейших условиях, но апсайд очень интересный. Новичкам в этой истории точно делать нечего. Как тут любят говорить, только для крепких парней.

Справочная часть.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №44

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №45

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №46

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №47

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №48

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №49

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №50

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №51