21 мая 2020, 13:02
Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing.
Инвест привет! Статья разбита на две части. Мысли и небольшой справочник.
Идея проста своей прямолинейностью. Можно даже сказать глупостью, но видимо в ней и вся соль. На нее обречённо махнул даже дядюшка Баффет.
В отличии от Аэрофлота, воздушные перевозчики упали 3-4 раза. В конце апреля, очень кратенько накидал общий обзор, так как технически компании были готовы в росту.
Но, к сожалению вышла известная новость про выход иконы и все позиции выбило по БУ. С одной стороны грустно, с другой как-то даже приятно, пострадать от действий САМОГО Уоррена Баффета.
Но это событие дало время на дополнительный разбор и поиск чуть большего количества компаний.
Компании получили от правительства приличные субсидии. (еще бы, когда для печатания денег, даже деревья рубить не надо…)
В кризис разумно присматриваться к компаниям без долга.(хотя есть идея брать весь сектор, так как уход и банкротство одних, улучшит показатели других. Исторbя Аэрофлот-Трансаэро.) Самые подходящие под этот критерий Alaska Air Group Inc (ALK) и Southwest Airlines Company (LUV). Еще с небольшой натяжкой Hawaiian Holdings Inc (HA), но капитализация очень уж маленькая.
Аляска интересна тем, что внутренние авиарейсы точно будут восстанавливаться быстрее.
Короткий обзор Аляски.
Долговая нагрузка низкая.
Для любителей баланса, компания торгуется ниже капитала.
Убыток за 1кв. ожидаем, как и за второй квартал 2020.
Выручка обвалилась на 12,7%(yy). Тогда как раньше был рост от 2 до 8%.
К примеру, для сравнения рост выручки Southwest Airlines Company (LUV)
Delta Air Lines (DAL)
Компанию ждет два квартала отрицательной EBITDA точно.
Свободный денежный поток в минусах.
Капитальные затраты итак с 2017 были снижены почти в два раза. (данные накопленным порядком).
Исторические мультипликаторы.
Мне очень понравилась работа менеджмента. Все помнят страшные истории про супер байбеки. Но это не про Аляску. Первым делом гашение долга, а потом уже дивы и байбек.
Посмотрите на этих простых и добрых ребят.
В теорию Ламбразо я не верю, но доверия несколько больше, чем к этим парням.
Есть несколько вариантов инвестиций в данную компанию:
-не инвестировать вовсе. Люди откажутся от самолетов, только пешие прогулки и лошади.
-зайти с расчетом под восстановление с текущих уровней и не заморачиваться. Исключительно инвесторский. Лично знаю таких нескольких парней, привет им!
-осторожный, с использованием так нелюбимого всеми ТА.
Остановимся на последнем. Базовый сценарий спокойного формирования флага нарисован стрелочками. Это был бы самый лучший вариант, когда нарисуется нисходящая трендовая на 3х точках, и произойдет пробой. Пробоем считается закрытие 5 минутной свечи за пределами трендовой.
Но Америка наполнена гэпами, и частенько открывается за пределами уровней и трендовых.
Поэтому план могут поломать. Европейские перевозчики уже начали рост. Это Lufthansa.
Второй интересный перевозчик это Southwest Airlines Company (LUV). Это уже серьезный международный перевозчик с большой капитализацией.
Кубышку стали проедать.
До акционерного капитала не упали :(
Кризисные кварталы у всех.
EBITDA удержалась в положительной зоне!
А вот свободный денежный поток, конечно же нет.
Southwest также как и Аляска, последовательно снижает капитальные затраты. Интересно, что будет в 2ом квартале.
На уровне фин. потоков компания уже больше любит байбеки. Лучше бы берегли кубышку.
Исторические мультипликаторы для размышлений.
Для входа по ТА, также не хватает третьей точки для полноценной трендовой.
Плюсы:
-Аляска местный перевозчик.
-Southwest большой перевозчик без долговой нагрузки.
-Апсайд под восстановление перевозок приличный. Значительно выше основных компаний ММВБ.
-Веселый парень с рыжими волосами готов залить экономику дешевыми кредитами.
Риски:
-Банкротство. В Америке эта процедура запускается на раз-два, вспоминаем угольщиков.
-Новый вирус или вторая волна, а точнее информационный фон вокруг этого.
-Затягивание возобновления полетов из санитарных соображений.
Вывод:
Сектор крайне интересный, в любом случаи интереснее Аэфрофлота, которому в помощь дали только 7 млрд. рублей. (без обид!)
Немного про Boeing, без претензии на разбор.
Идея очень похожа. Boeing это не только гражданские самолеты. Это большой пласт военной и другой техники, вплоть до космоса.
Коммерческие самолеты занимают лишь 42% плюс сервис 13%. Грубо говоря, 50% бизнеса в кризисе.
Сектор очень большой. (десятки компаний).
Элвис в своем обзоре берет более консервативную OIBDA. По этому мультипликатору компания в лютых минусах.
Долг растет огромными темпами уже два года.
Акционерный капитал уже год как отрицательный.
Чистая прибыль третий квартал отрицательная.
EBITDA ушла в отрицательную зону.
OIBDA там давно.
Компания в глубоком кризисе.
Байбеками перестали баловаться еще в 1кв 2019, но дивы платили исправно.
Так дешево в выручке компания еще не стоила…
Технически есть интересные трендовые, которые можно использовать на пробой. Я взял на пробое первой, но планирую долить если будет пробой второй. Выход из позиции в случаи возврата под трендовую.
Минусы:
-Риск банкротства значительный.
-Отрасль коммерческих перевозок не восстановится в одночасье, плюс известные проблемы с MAX’ом.
Плюсы:
-Коммерческая авиация не больше половины.
-Стратегическое предприятие для Америки.
-Серьезный апсайд.
-Вера в восстановление перевозок.
Вывод:
Компания в тяжелейших условиях, но апсайд очень интересный. Новичкам в этой истории точно делать нечего. Как тут любят говорить, только для крепких парней.
Справочная часть.
Полезные ссылки
Жека Аксельрод