Умная блогосфера

//

07 августа 2020, 11:49

Автор: Жека Аксельрод

Amaazon 2 кв 2020. Кому война, а кому мать родна. Рассмотрим историческую оценку, оценку среди конкурентов и техническую картину от каких уровней становится компания интересной.

Всем инвест привет!

Амазон(фин. и операционные отчеты компании можно найти в базе проекта по ссылке.) это не только онлайн магазин, но это уже целая экосистема сервисов, доставки, продажи собственных товаров и тд. Делать отдельный обзор смысла не имеет, но частично постараюсь рассказать про бизнес по ходу разбора отчетности.   Подробно компанию разобрал Илья Воробьев еще в далеком 2019.

Главное разделения бизнеса современного Amazon это продажи в Америке, международные продажи и сервис AWS(облачные решения для вычислений, хранения и тд.).

Больше половины, а именно 62% составляют сегменты Северная Америка, 26% международный и 12% услуги AWS.

Сегмент Северной Америки включает средства, полученных от розничных продаж потребительских товаров (в том числе от продавцов) и подписок через он-лайновые и физические магазины, ориентированные на Северную Америку. Этот сегмент также включает экспортные продажи из этих интернет-магазинов. Видно как выручка подвержена сезонному влиянию.

 


Международный сегмент включает средства, полученных от розничных продаж потребительских товаров (в том числе от продавцов) и подписок через международные интернет-магазины. Этот сегмент включает экспортные продажи из этих международных интернет-магазинов (в том числе экспортные продажи из этих онлайн-магазинов клиентам в США, Мексике и Канаде), но исключает экспортные продажи из онлайн-магазинов, ориентированных на Северную Америку. 

 

 

Международный сегмент растет хорошо, но только только становится прибыльным.


Сегмент AWS состоит из средств, полученных от глобальных продаж вычислительных систем, систем хранения, баз данных и других сервисных предложений для стартапов, предприятий, государственных учреждений и академических учреждений.

Хочется обратить внимание на отдачу сегментов. Маржинальность Северной Америки едва достигает 4%, а Интернациональный так и подавно около нуля. А вот AWS выгодно выделяется. Маржинальность здесь почти 25%.

 Но нам интереснее даже более глубокий анализ подсегментов:

Online stores это не просто онлайн магазин :)

Включает продажи продуктов и цифровой медиаконтент, где мы фиксируем валовую выручку. Мы используем нашу розничную инфраструктуру, чтобы предлагать широкий выбор расходных материалов и товаров длительного пользования, включая мультимедийные продукты, доступные как в физическом, так и в цифровом формате, например книги, музыку, видео, игры и программное обеспечение.  Подписки на цифровые продукты, которые предоставляют неограниченные права просмотра или использования, включены в «Услуги по подписке.

Выручка растет десятичными значениями, от 20-40%. Невероятный успех. 

Physical stores классические офф-лайн магазины

Включает продажи товаров, когда наши покупатели физически выбирают товары в магазине. Продажи от клиентов, заказывающих товары в Интернете для доставки или самовывоза в наших обычных магазинах, включены в «Интернет-магазины».

На размер выручки во 2 квартале ожидаемо повлиял карантин. 


Классический маркетплейс, включает комиссии и любые связанные с ними сборы за выполнение и доставку, а также другие услуги сторонних продавцов. Не самый крупный сегмент в компании.

Subscription services Включает годовую и ежемесячную плату, связанную с членством в Amazon Prime, а также скидки за аудиокнигу, цифровое видео, цифровую музыку, электронную книгу и другие услуги подписки, не относящиеся к AWS.

Мое самое любимое в компании. Это плата за получение товара за 1-2 дня, а также скидки на продукцию. Действительно зачем просто так продавать высокую скорость доставки и давать бесплатные скидки....Пусть лучше потребитель заплатит за скидки и доставку. Выручка как от маркет-плейса.

Other В первую очередь включает продажи рекламных услуг, а также продажи, связанные с другими нашими предложениями услуг. Банальная контекстная реклама. 

Как видно компания в ковид-период не только не пострадала, а даже выросла на операционным уровне. Все это позволило показать сильные финансовые результаты.

Выручка во 2 квартале выросла на 40%. Невероятное ускорение, но нужно отдавать себе отчет, что повторить результат будет сложно.

В итоге выручка составила 88 млрд. долларов против 63 млрд. долларов. Плюс поставили исторический рекорд по операционной прибыли в размере 5,8 млрд. рублей.

EBITDA составила опять рекордные 11 млрд. рублей. 

Операционный поток составил опять "рекордные" 20 млрд. долларов. Эта даже больше, чем в новогодний квартал. 


Капитальные затраты удвоились до 14 млрд. долларов. 

Однако это не помешало показать...снова рекордный(уже самого бесит) квартал по показателю свободного денежного потока.

Удивительно, но компания не платит и не проводит байбеки. Это позволило накопить 20 млрд. долларов на своих счетах.

Историческая оценка просто поражает! P/E 103. EV/EBITDA 33 P/S 4.2 Нужно понимать, что успеху последнего квартала, сопутствовал карантин. Сможет ли компания поддержать в стандартный период темпы роста? Не думаю. Скорее всего мы увидим эффект некоторого пресыщения потребителя.

Сравнивать Амазон с типичными онлайн магазинами достаточно глупо, но лучшего варианта нет. Сектор самостоятельно можно изучить по ссылке. Удивительно но даже есть сосед. Компания Stamps.com

Конечно оценка Амазона невероятна.

Техническая картина не дает "полезных уровней" раньше чем 2900 долларов. На текущих рука не поднимается.

Вывод: Амазон это уже не просто компания, продающая книги. Изучать весь ассортимент, сервисы и направления можно часами. Это хорошо диверсифицированный бизнес, который может покупать новые перспективные старт-апы просто за собственные акции. Однако рынок по моему мнению слишком сильно переоценивает перспективы следующих кварталов. Скорее всего мы увидим боковик с возможным ростом на новостях о решениях куда пристроить кубышку. В любом случаи ждем коррекции.


Теги: amazon