Умная блогосфера

//

24 января 2020, 15:20

Автор: Жека Аксельрод

Пятерочка. Обзор операционных показателей за 4-ый квартал 2019 года. Война на два фронта. Враги окружили:)

Выручка выросла на 13% г/г до 467 млрд. Исторический пик.

Мне очень понравилось новое решение менеджмента относительно мертвой концепции гиперов.

Похожий вариант я видел в Турции. Совмещают магазин с кучей других побочных идей. Это кафе, прачечная и тд. Но «Пятрка» подняла этот формат на очень крутой уровень. Посмотрите на дизайн! Брендбук.

Всякие плюшки в виде свежего хлеба, рыбы и тд.

Общая концепция.

Девушкам нравится :)

В 2019 году мы пилотировали и запустили новые клиентоцентричные концепции магазинов в формате «магазинов у дома» и супермаркетах. Раскатка новых концептов планируется с 2020 года, так как первые результаты заметно превышают ожидания, демонстрируя двузначный рост LFL трафика. Мы продолжили развитие новых бизнесов: Perekrestok.ru и 5Post демонстрировали положительную динамику.

Борьба за покупателя лютая. Есть одна заноза в компании, которая со временем может вылиться в стагнацию. Но об этом позже.

Смотрите общее количество магазинов.

Снова рост открытия магазинов значительно замедлился.

 

Возможно в этом виноват ФАС, который стоит на страже продуктового бизнесса.

Согласно закону о торговле, торговые сети не могут занимать более 25% в регионе. Определяется это как отношение объема продаж в денежном выражении к объему розничной торговли в регионе. Так вот в самых «жирных» регионах Пятерка уперлась в потолок. Тогда как Магнит, наоборот, в этих регионах представлен меньше.

В свое время, президент даже выступал за ограничение в 50% для суммарной доли сетевого ритейла, но как-то все заглохло.

Поэтому решение менеджмента об ограничении расширения положительно для компании. Неэффективные магагазины даже закрываются. Как можно подлечить сеть, закрытием магазинов, рассказывал тут.

В 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 224 «магазина у дома», 16 супермаркетов и пять гипермаркетов. В 4 кв. 2019 г. был закрыт 31 «магазин у дома».

Большая чать выручки в ЦФО.

Быстро по результатам LFL.

Средний чек как и у всех не растет.

Трафик. Остановка падения и стабилизация? 

Новая точка роста и борьба ретейла за он-лайн сегмент Perekrestok.ru Вероятно может компенсировать падение трафика в будущем. 

Утроение заказов!

Выручка утроение!

Доля оф-лайн бизнеса будет ежегодно усыхать, и это второй фронт на котором будут сражаться игроки.

Планы компании развиваться за счет внутренней оптимизации и борьбы за трафик.

Таким образом имеем два фронта, офф-лайн и он-лайн. Ощущение, что Пятерочка пока лучше всех знает как вести войну за клиента. Однако, путей роста с каждым днем мало, и радовать отчетами будет все сложнее. Причина, уже в итак высокой планке, а вот Ленте и Магниту, за счет низкой базы, будет легче разрывать стаканы.

Как показывает опыт, чтобы заработать, лучше купить гадкого утенка и дождаться, когда он превратиться в лебедя. Вопрос только смогут ли Лента и Магнит в них превратиться…