09 декабря 2019, 13:00
Аэрофлот 3кв 2019 Дивы нашлись, и может что-то еще прилипнет.
Как и ожидалось, в отчете за второй квартал, дивиденды нашлись в третьем квартале. Традиционно это лучший квартал в году.
Как известно, сравнение может сделать человека счастливым или несчастным. Сделаем акционеров Аэрофлота несчастными :)
Общая карта перевозчиков Европы и Америки. Прокомментирует любимая в нашем сообществе Ольга Игоревна Бузова. Если кто не в курсе, то ее комментарий здесь.
Уберем большие компании, оставим соседей. Как видите, инвестиции в отечественного перевозчика за 2019 были бесполезны. Большинство перевозчиков Rinair, ICAG, Alaska, Lufthanza прилично прибавили. А вот Аэрофлот оказался аутсайдером.
Примечательная картина на лето 2019.
Текущие мультипликаторы:
Пока все не в пользу инвестиций в Аэрофлот. Рассмотрим отчет.
Производственные показатели прогнозировали мощный отчет, но он вышел скорее нейтральным. Вот график перевозки пассажиров.
Казалось бы, должен быть рост…. А вышло также. С другой стороны в прошлом году был ЧМ по футболу, и была высокая доля перевозок иностранцев.
К слову компания пересчитывает показатели за прошлый год, но мы пересчитывать не будем.
В чем же причина "нейтрального отчета"?
А причина в росте лоукостерных перевозок. Выходит рост пассажиропотока нивелируется низкими ценами. В презентации этому уделяют большое внимание.(PAX это пассажир.)
Если сначала это кажется печальным, то в будущем это может окажеться точкой роста! Она находится в топливной компенсации. Предлагается снизить порог компенсации перевозчикам с 48 т.р. за тонну, до 40 т.р. за тонну. Это серьёзная прибавочка. Далее я расскажу о влиянии на дивиденды.
Долг после введения новых стандартов МСФО стал снижаться:
Про компенсации уже много написано, соберу самые важные факты:
- Аэрофлот получит большую часть компенсации, как минимум половину.(упростим до половины)
- Нижний порог компенсации Аэрофлоту 10 млрд. р. за 2018 год.
- Если выплатят за 2018, то выплатят и за 2019. Есть вероятность того, что эти выплаты совпадут. И тогда технически эти компенсации суммируются. Могут ли они войти в дивиденды за 2019? Вполне возможно.
- Одиннадцать млрд. рублей это 5 рублей дивидендов. Соответственно при компенсации за два года сразу, это будет разовые 10р к текущим дивидендам 2-2,5 рубля за 2019.
Итого у нас три развития событий:
Негативный: дадут за 2019 год 2 рубля, компенсации выведут за пределы дивидендов, или засчитают выплату которая придет в 2020 году уже в дивиденды 2020.
Позитивный : дадут примерно 7р за 2019, засчитав компенсацию за 2018, даже если она придет в 2020. Доходность будет на уровне рынка, что позитивно отразится на котировках.
Ультрапозитивный: если суммируют выплаты за 2018 и 2019 годы. Мало вероятно, но как-то Савельев уже обещал, что капитализация жостигнет к 2023 400 млрд… хахаха.
12 декабря день инвестора Аэрофлота, возможно будут интересные новости. Ох и горячий будет денек.(Газпром, Лукойл)
Риски:
Выплаты не будут участвовать в распределении дивидендов, что маловероятно, но может быть.
Технически, без позитивных новостей, брать раньше пробоя трендовых не планирую. Пока в рынке есть более надежные и интересные идеи.
Общие показатели сектора:
Не является индивидуальной инвестиционной идеей. Ресурс и автор не несут ответственности за сделки, сделанные на основе данного материала.
Полезные ссылки
Жека Аксельрод