Умная блогосфера

//

10 ноября 2021, 15:37

Автор: Жека Аксельрод

Инвестиционная идея №25. 50 оттенков Reduction. Консервативная.

период: долгосрочный

риск: низкий

стратегия: дойная корова с перспективами роста за счет эффективности и экспансии в новые сегменты ритейла. 

Пятерка как-то тихо провела день инвестора. По сути, мало кто детально решил изучить планы компании по развитию, а там оказалось много интересного. Но самое главное это количество использования слова "Reduction". 

Итак поехали!

Снижение капитальных затрат.


Рост капекса ниже роста выручки.

Снижение капекса на 1 кв.м.

Просто снижение капекса и снижение операционных затрат.

Оптимизация затрат на открытие новых магазинов и переоборудование текущих.

Снижение капекса в уже другой презентации. (слайд похож на тот что выше)

Просто жуткое фото...

И главное! Снижение капекса в процентном отношении, относительно выручки.

Собрал основные моменты стратегии 2023 от 27 октября:

  • рост продаж в цифре на 170%;
  • полная цифровизация внутренних процессов в компании. Эффект +20 млрд.р к EBITDA;
  • новая див. политика. Нижняя планка не ниже предыдущего года;
  • тенденция консолидации вокруг 3х лидеров рынка продолжится с ростом онлайн рынка;
  • основное сражение за долю произойдет в дискаунтерах. Новый формат Чижик(2000 магазинов к концу 2023) Вход в миллионники, кроме закрытых по ФАС. (10-12 регионов);
  • чувствуют давление со стороны маркетплейсов даже с учетом сжигания ими огромного количества денежного потока. Готовы к битве за рынок, но чувствуют преимущество за счет базового бизнеса. (от автора: это действительно мощное преимущество относительно других и я уверен задушат в итоге);
  • снижение капекса на открытие новых магазинов и реконструкцию;
  • за счет 18 000 магазинов могут быстро наладить эффективную экспресс доставку;
  • развивают фабрику кухни, доставку готовой еды, а также онлайн Хорики;
  • экспресс доставку планируют выделить в отдельный бизнес сегмент, получив полноценную экономику со своими показателями, структурой и прозрачностью. Полоительный финансовые результат является ключевым. 

Тренды рынка:

  • снижение доходов населения и повышению доли дискаунтеров;
  • давление со стороны роста затрат(логистика и тд);
  • развитие дарккичен;
  • увеличение доли онлайн;
  • повышение доли собственных брендов и товаров;

Прогнозы:

Рост выручки >10% в год;

1500-2000 новых магазинов к 2023;

снижение капекса в процентах от капекса и ниже роста выручки;

рентабельность >7%;

не менее 40 млн. активных пользователей.

Важное дополнение от компании:

Доля в крупных городах близка к пороговому 25%. Конкурировать можно только за счет эффективности. Рост LFL продаж и снижение операционных расходов. 

Битва Маркетплейсов.

Менеджмент не планирует развивать полноценный мульти категорийный маркетплейс на базе Впрок, но ведет переговоры о полноценном партнерстве с лидерами рынка.

Новые сервисы:

  • Х5 Банк- финансовые сервис для торговых сетей. Предложения для лояльных пользователей;
  • подписка- различные комбинации по доставке товаров, заранее выбранные пользователями;
  • много лосося- сервис по доставке азиатских блюд;

Основная идея Х5 заключается в том, что компания отказывается от активной экспансии и начинает становиться дойной коровой с продуманными инвестициями в операционную эффективность. Т.е. снижение капекса позволит снижать долговую нагрузку и увеличивать FCF. Процессы будут выглядеть примерно так:

Будут расти и дивиденды. Пока доходность на уровне ОФЗ, но не забываем о перспективе операционной эффективности и экспансии в дискаунтеры.

Техническая картина на редкость простая. Зажаты в канале, выход из которого определит направление. Планирую входить на пробое.

Итог: Получаем консервативную идею с перспективой роста дивидендов за счет операционной эффективности и роста в отдельных сегментах. В 2024 возможны IPO экспресс доставки и постаматов.


Теги: идея