10 ноября 2021, 15:37
Инвестиционная идея №25. 50 оттенков Reduction. Консервативная.
период: долгосрочный
риск: низкий
стратегия: дойная корова с перспективами роста за счет эффективности и экспансии в новые сегменты ритейла.
Пятерка как-то тихо провела день инвестора. По сути, мало кто детально решил изучить планы компании по развитию, а там оказалось много интересного. Но самое главное это количество использования слова "Reduction".
Итак поехали!
Снижение капитальных затрат.
Рост капекса ниже роста выручки.
Снижение капекса на 1 кв.м.
Просто снижение капекса и снижение операционных затрат.
Оптимизация затрат на открытие новых магазинов и переоборудование текущих.
Снижение капекса в уже другой презентации. (слайд похож на тот что выше)
Просто жуткое фото...
И главное! Снижение капекса в процентном отношении, относительно выручки.
Собрал основные моменты стратегии 2023 от 27 октября:
- рост продаж в цифре на 170%;
- полная цифровизация внутренних процессов в компании. Эффект +20 млрд.р к EBITDA;
- новая див. политика. Нижняя планка не ниже предыдущего года;
- тенденция консолидации вокруг 3х лидеров рынка продолжится с ростом онлайн рынка;
- основное сражение за долю произойдет в дискаунтерах. Новый формат Чижик(2000 магазинов к концу 2023) Вход в миллионники, кроме закрытых по ФАС. (10-12 регионов);
- чувствуют давление со стороны маркетплейсов даже с учетом сжигания ими огромного количества денежного потока. Готовы к битве за рынок, но чувствуют преимущество за счет базового бизнеса. (от автора: это действительно мощное преимущество относительно других и я уверен задушат в итоге);
- снижение капекса на открытие новых магазинов и реконструкцию;
- за счет 18 000 магазинов могут быстро наладить эффективную экспресс доставку;
- развивают фабрику кухни, доставку готовой еды, а также онлайн Хорики;
- экспресс доставку планируют выделить в отдельный бизнес сегмент, получив полноценную экономику со своими показателями, структурой и прозрачностью. Полоительный финансовые результат является ключевым.
Тренды рынка:
- снижение доходов населения и повышению доли дискаунтеров;
- давление со стороны роста затрат(логистика и тд);
- развитие дарккичен;
- увеличение доли онлайн;
- повышение доли собственных брендов и товаров;
Прогнозы:
Рост выручки >10% в год;
1500-2000 новых магазинов к 2023;
снижение капекса в процентах от капекса и ниже роста выручки;
рентабельность >7%;
не менее 40 млн. активных пользователей.
Важное дополнение от компании:
Доля в крупных городах близка к пороговому 25%. Конкурировать можно только за счет эффективности. Рост LFL продаж и снижение операционных расходов.
Битва Маркетплейсов.
Менеджмент не планирует развивать полноценный мульти категорийный маркетплейс на базе Впрок, но ведет переговоры о полноценном партнерстве с лидерами рынка.
Новые сервисы:
- Х5 Банк- финансовые сервис для торговых сетей. Предложения для лояльных пользователей;
- подписка- различные комбинации по доставке товаров, заранее выбранные пользователями;
- много лосося- сервис по доставке азиатских блюд;
Основная идея Х5 заключается в том, что компания отказывается от активной экспансии и начинает становиться дойной коровой с продуманными инвестициями в операционную эффективность. Т.е. снижение капекса позволит снижать долговую нагрузку и увеличивать FCF. Процессы будут выглядеть примерно так:
Будут расти и дивиденды. Пока доходность на уровне ОФЗ, но не забываем о перспективе операционной эффективности и экспансии в дискаунтеры.
Техническая картина на редкость простая. Зажаты в канале, выход из которого определит направление. Планирую входить на пробое.
Итог: Получаем консервативную идею с перспективой роста дивидендов за счет операционной эффективности и роста в отдельных сегментах. В 2024 возможны IPO экспресс доставки и постаматов.
Полезные ссылки
Жека Аксельрод