Умная блогосфера

//

26 октября 2021, 13:27

Автор: Павел

Facebook отчет за 3кв 2021г. "Полицейский разворот" в темпах роста.

Facebook опубликовала отчет за третий квартал 2021г. В течении квартала на компанию свалилась куча проблем: шестичасовой сбой, информатор, свидетельствующий о том, что Facebook не уделяет первоочередного внимания безопасности пользователей, к тому же после отчета компании Snap были большие опасения по поводу влияния обновления iOS на рекламные доходы компании. 

Однако, сразу же Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, поспешил всех успокоить: "В этом квартале мы добились хороших результатов, и наше сообщество продуктов продолжает расти. Я в восторге от нашей дорожной карты, особенно в отношении возможностей для пользователей, коммерции и создания метавселенной".

Ежедневные активные пользователи Facebook составили 1,93 миллиарда, что на 6% больше, чем в прошлом году. 

Рост все слабее. И все также за счет Азиатского региона.

Ежемесячные активные пользователи Facebook составили 2,91 миллиарда, что на 6% больше, чем в прошлом году.

Более информативный показатель Family daily active people, который учитывает все продукты компании, включая WhatsApp, Instagram, Messenger, составил 2,81 миллиарда человек, что на 11% больше, чем в прошлом году.

Family monthly active people составил 3,58 млрд. человек, увеличившись на 12% по сравнению с прошлым годом.

 

Выручка составила 29 миллиардов долларов. Квартально слегка снизившись на 0,2%. Операционная маржа также снизилась до 35,9%.

Чистая прибыль составила 9,2 миллиарда долларов.

Диаграмма процентного роста показала “полицейский разворот” и теперь уже снижение роста прибыли со 100% до 17,1%, а выручки 55,6 до 35% г/г

Свободный денежный поток рекордный.

Географично по выручке у компании неплохая диверсификация.

А вот по продуктовой выручке у рекламы все также очень высокая доля. Выручка от других проектов год к году растет сильно, но квартально уже тоже нет роста.

В третьем квартале компания выкупила обыкновенных акций на сумму более 13 млрд долларов, и по состоянию на 30 сентября 2021 года в рамках ранее одобренной программы на выкуп акций осталось 7,97 млрд долларов. Также компания также анонсировала об увеличении программы по выкупу акций на 50 млрд долларов.

Деньги на это найдут.

 

Комментарии финансового директора:

Мы ожидаем, что общий доход за четвертый квартал 2021 года будет находиться в диапазоне от 31,5 до 34 миллиардов долларов. Наш прогноз отражает значительную неопределенность, с которой мы столкнемся в четвертом квартале в свете продолжающегося негативного влияния изменений в iOS 14 от Apple, а также макроэкономических факторов и факторов, связанных с COVID. Кроме того, мы ожидаем, что в четвертом квартале доходы, не связанные с рекламой, снизятся по сравнению с прошлым годом, так как в прошлом году в сезон праздничных покупок мы запустили Quest 2.

Начиная с результатов за четвертый квартал 2021 года, мы планируем выделить Facebook Reality Labs, или FRL, в отдельный отчетный сегмент. Как мы уже говорили, мы направляем значительные ресурсы на разработку продуктов и услуг дополненной и виртуальной реальности, которые являются важной частью нашей работы по созданию следующего поколения социальных онлайн-услуг.

Раскрытие информации по новым сегментам предоставит дополнительную информацию о результатах деятельности FRL и инвестициях, которые мы делаем.

Согласно этой структуре отчетности, мы будем предоставлять данные о выручке и операционной прибыли по двум сегментам: Первый сегмент, Family of Apps, будет включать Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp и другие сервисы. 

Второй сегмент, Facebook Reality Labs, будет включать оборудование, программное обеспечение и контент, связанные с дополненной и виртуальной реальностью. Мы ожидаем, что наши инвестиции в Facebook Reality Labs снизят нашу общую операционную прибыль в 2021 году примерно на 10 миллиардов долларов. Мы стремимся воплотить в жизнь это долгосрочное видение и ожидаем увеличения инвестиций в течение следующих нескольких лет".

В целом очень много говорили про метавселенные, но ключевой тезис здесь, такой что создание фундаментальной платформы для метавселенной - это очень долгий путь, и не стоит ждать быстрых результатов.

Конкуренты

В настоящее время Facebook занимает второе место в онлайн-рекламе после Google с долей рынка 23,7%.

 

Доля доходов от интернет-рекламы Facebook растет, а доля Google сокращается. Даже в 2020 году, когда начался COVID, цифровая реклама выросла на 12%. До этого темп роста цифровой рекламы составлял почти 20%. А Facebook только завоевывает долю рынка в этой отрасли.

Приложения Facebook продолжают оставаться в топе скачиваний.

Главным конкурентом видится, конечно, Tik-Tok.

 

 

Риски

У Facebook, как известно, была целая куча проблем в преддверии отчета за третий квартал:

  • Шестичасовой сбой, в результате которого пользователи Facebook и Instagram остались без доступа к своим учетным записям.
  • Информатор, свидетельствующий о том, что Facebook не уделяет первоочередного внимания безопасности пользователей. Цукерберг говорит, что крупные организации должны подвергаться тщательному анализу и что критика делает Facebook лучше. А это всего лишь «скоординированные усилия по использованию просочившихся документов для создания ложной картины нашей компании».
  • И, конечно, изменения iOS вступили во втором квартале. Напомним, новая функция iOS, позволяющая пользователям отказаться от отслеживания приложениями iOS, если они того пожелают. До публикации отчета предполагалось, что 90% -ный отказ от участия снизит прибыль компании на 7%. Фактически, первоначальный показатель в итоге оказался ближе к 96%, что предполагает более сильное, чем ожидалось, влияние на доход. В конце концов, процент отказов снизился до ожидаемых 90%, хотя этот уровень по-прежнему оказывает сильное давление на выручку компании.

Каким бы ни был эффект от этих историй, нет сомнений в том, что они ослабили отношение к Facebook до и после отчета.

Оценка

Как обычно, мультипликаторы компании одни из самых низких. Все ненавидят Facebook. P/E ниже чем у Fix Price и Белуги.

EV/EBITDA то же самое.


Вывод

Второй квартал был одним из лучших кварталов для Facebook за всю историю: и выручка, и прибыль выросли двузначными темпами. Однако в третьем квартале результаты были менее восторженными. Обновление приложений для iOS негативно повлияло на выручку в третьем квартале, хотя в отчете о доходах не упоминалось, насколько велико влияние.

Решающую роль сыграл, конечно, байбек на 50 млрд и перспективы развития метавселенной с дополненной реальностью. В результате произошел отскок после падения на страхе повторения отчета Snap.

Однако, даже несмотря на все огромные проблемы, с которыми столкнулся Facebook в третьем квартале, он остается быстрорастущей компанией с довольно низкой оценкой и долгосрочно все так же интересен.


Теги: $FB, facebook