Умная блогосфера

//

20 октября 2021, 22:46

Автор: Александр Шадрин

Идентификация Шадрина

«Цена – это то, что ты платишь. Стоимость – это то, что ты получаешь. Не имеет значения, говорим ли мы об акциях или носках, я предпочитаю покупать качественный товар в тот момент, когда он недооценен» (Уоррен Баффетт).

Сегодня поговорим о том, как я выбираю акции в свой портфель, определяю цели, о знаменитой ПД и так далее. Я привел ту же цитату Баффетта, что приводил весной 2015 г. – в своем исследовании в двух частях по той же тематике - Целевая цена – «дорожная карта» инвестора 

Наверное, с тех времен так подробно про свою теорию отбора и не писал. Кому интересно прочитайте. Ух, чего там только не на придумывал. 

Честно сказать, понятия - «целевая цена», «потенциальная доходность (ПД)», «upside» я жуть как не люблю. И вот почему. 

Апсайды акций это всё довольно виртуальные вещи, основанные на прогнозах, которые могут быть ошибочными, они приводят к механизации процесса отбора акций. И даже если прогнозы сбудутся, то рынок может никак не отреагировать на это. И наоборот, прогнозы могут и не сбыться, а акции вырасти.

Да, это упрощает процесс принятия решений. Человек вообще не любит много думать, и избегает всяких сложностей. 

Конечно, ПД приходится использовать и сейчас, но помню, что это не самое главное. Могу не продать акцию с более низкой ПД ради высокой ПД. Бывало и не раз, что, купив акцию с самым большой ПД, но дальше растет только ПД, а котировки – нет. И никогда не стану продавать бумаги только по причине роста акции или покупать только из-за падения. Это напоминает уничтожение цветов ради сорняков. Те, кто, так делают – убивают альфу своих портфелей. Видел такое и не раз. 

Лучше ориентироваться на суть идеи, ставить на определенные события – например, начало выплаты больших дивидендов по завершении инвест.программы, пик сырьевого цикла, ввод новых мощностей, погашение казначейских бумаг и т.д. Больше думайте! 

Когда событие происходит и уже не очень важно какая цена в этот момент, она, может быть, в разы выше тех изначальных целей, когда только заходил в акцию. Так что цели важнее, наверное, при входе, а не выходе. 

Как говорил Уоррен Баффетт, что «когда толстяк входит в комнату мне не надо знать его точный вес, чтобы понять, что он толстяк». Ищите своих «толстяков». 

И кстати, в тот раз, когда я писал про целевую цену – это была одна из низких точек рынка за последние 10 лет. Сейчас рынок в 2 раза выше в долларах.

Что изменилось за 7 лет? Тогда еще использовал критерии Грэхема и только-только подошел к использованию отличной формулы стоимостного инвестирования:

где P — капитализация компании;

BV — балансовая стоимость;

Уважаемый пользователь! Вы видите лишь 10% статьи, для прочтения оставшейся части, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты