Умная блогосфера

//

20 октября 2021, 14:19

Автор: Павел

Netflix отчет за 3кв 2021.

Если вы не живете в информационном вакууме, то наверняка слышали об успехе сериала «Игра в кальмара» от Netflix. Про него говорят из каждого утюга

Посмотрев его, у меня, как и у большинства моих знакомых возник вопрос, как такой мрачный южнокорейский сериал покорил весь мир. Более 142 миллионов зрителей по всему миру уже как минимум начали просмотр. Сериал стал № 1 в 94 странах (включая США), вышла пародия на Saturday Night LiveДа, снято отлично, всё динамично, затягивает, но все достаточно предсказуемо и банально. Злодей ведет себя по-злодейски, добряк остаётся таким до конца, добро побеждает зло. Наверное, причина успеха в том, что сериал захватил внимание детей и подростков, ведь там играют в детские игры, хоть и южнокорейские и со смертельным исходом. Уже появилась куча видео в Тик-ток и Инстаграмм, где дети играют в игру из сериала. Сразу появились спортивные костюмы на заказ, наверняка многие помнят ажиотаж с костюмами из фильма Джентльмены. 

Обычно сериалы, ставшие хитами вызывают беспокойство конкурентов. Вспомнить хотя бы, как Netflix перебил HBO в борьбе за «Карточный домик». В войнах стриминга удача одной компании - поражение другой компании. «Игра в кальмара» Netflix - исключение. Сейчас многие конкуренты Netflix приветствуют успех «Игры в кальмары», потому что он еще больше открывает двери для производства за пределами США, позволяя медиакомпаниям сэкономить кучу денег. Amazon, Apple, Disney, HBO Max и прочие - все они по всему миру ищут новые сериалы, которые привлекут внимание всего мира. Производство сериала обошлось всего 21,4 миллиона долларов - около 2,4 миллиона долларов за эпизод. И согласно данным Bloomberg, шоу принесет компании почти 900 миллионов долларовГолливудские студии экономят миллионы долларов, нанимая местных талантов вместо голливудских звезд, для сравнения, одна серия сериала «Очень странные дела» стоила $12 млн. Популярность сериала такая, что южнокорейская компания-провайдер подает в суд на Netflix за увеличение трафика.

Финансовые показатели

Компания добавила 4,38 миллиона подписчиков - это больше, чем ее собственный прогноз на 1,54 миллиона, а также превзошли ожидания аналитиков в 3,5 миллиона. Даже слегка развернули тренд прироста.

В Америке расти уже давно некуда. Количество подписчиков достигло 74,02 миллиона (по сравнению с 73,95 миллиона в прошлом квартале); в Европе - 70,5 млн (против 68,7 млн); в Латинской Америке - 38,99 миллиона (по сравнению с 38,66 миллиона); а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 30,05 миллиона (по сравнению с 27,88 миллиона).

По Латинской Америке некоторое замедление объясняют повышением цен (рост на 8%) и заверяют, что это краткосрочно.

213 млн. подписчиков впечатляет, но рост дается тяжело.

Выручка выросла на 16% и составила 7,48 млрд долларов, что соответствует ожиданиям. Прибыль на акцию выросла на 83% до 3,19 доллара.

Тренд на снижение роста выручки продолжается.

Операционная выручка составила 1,7 млрд. долларов.

EBITDA г/г выросла на 10%, составив 4,8 млрд. долларов, но квартально идет стагнация.

Долг особо не уменьшается.

Прогноз на 4 квартал: 

выручка в размере 7,71 млрд долларов (прогноз 7,68 млрд долларов), 

прибыль на акцию 0,80 доллара (прогноз 1,13 доллара). 

8,5 миллиона новых добавленных подписчиков (прогноз 8,32 миллиона). 

На весь 2021 год прогноз операционной маржи в размере 20% или чуть выше. Это означает, что операционная маржа в 4 квартале 21 г. составит примерно 6,5 % по сравнению с 14% в 4 квартале 20 г. Снижение операционной прибыли по сравнению с предыдущим годом в основном связано с загруженным графиком выпуска большого контента, что приведет к увеличению амортизации контента.

Другие тезисы:

В настоящее время Netflix производит местные фильмы примерно в 45 странах и наладили отношения с творческими сообществами по всему миру. La Casa de Papel (Бумажный дом) был первым проектом на неанглоязычном языке, которое показало, что замечательные истории с субтитрами и дубляжем действительно могут приходить хоть откуда. 

Компания получила наибольшее количество "Эмми" за всю историю какой-либо компании в телевизионном секторе – 44. Это включало победу в номинации "Лучший драматический сериал" ("Корона"), а также “Ход королевы” выиграл 11 из 18 номинаций.

Компания выходит на рынок игр и уже начала тестировать игры, предлагаемые в некоторых странах. В течение 3 квартала Netflix приобрела студию ночной школы, создатель игр, получивших признание критиков, таких как OXENFREE, чтобы помочь расширить возможности разработки игр.

Также в компании ожидают остальную часть проектов 4 квартала, которая включает в себя популярные возвращающиеся сериалы, такие как "Ведьмак", "Ты", "Король тигров" и "Кобра Кай", большие неанглоязычные сериалы как “Единомышленники” и заключительная глава La Casa de Papel (Бумажный дом), а также другие новые фильмы, включая “Не смотрите наверх” с Ди Каприо.

“Мы конкурируем с большим количеством видов деятельности за время и внимание потребителей, таких как просмотр телевидения, чтение книг, просмотр TikTok или игра в Fortnite, и это лишь некоторые из них. В качестве одного из примеров, 4 октября, когда Facebook на несколько часов отключился по всему миру, активность пользователей за этот период увеличилась на 14 %.

Мы все еще довольно малы, у нас много возможностей для роста; на нашем крупнейшем и наиболее распространенном рынке, по данным Nielsen, мы все еще занимаем менее 10 % телевизионного экранного времени в США. Наш подход, как всегда, заключается в том, чтобы улучшать наш сервис как можно быстрее, чтобы мы могли забирать больше времени людей” – прокомментировали в компании.

Netflix не видит необходимости привлекать внешнее финансирование для финансирования повседневных операций. В течение квартала они выкупили 0,2 млн акций на сумму 100 млн долларов. Не очень высокие темпы выкупа акций в этом квартале отражают рост активности в области слияний и поглощений. Компания уделяет приоритетное внимание денежным средствам для реинвестирования в основной бизнес и финансирования новых возможностей роста, таких как игры.  

Конкуренция

За последние несколько лет конкуренция Netflix резко возросла: HuluDisney +, PeacockApple TV и HBO Max. За исключением HBO Max, все они по более низкой цене за подписку по сравнению с Netflix. Не стоит забывать про рост пиратства, который также является проблемой.Netflix 

Netflix сейчас находится на верхней границе цен по сравнению с аналогами. Это означает, что у компании есть минимальные возможности для продолжения периодического повышения цен, которое стало стандартной частью рыночных предложений компании.

Кроме того, компания борется с игроками с глубокими карманами, такими как Disney, AT&T и Apple. Каждая из этих компаний может инвестировать, например, по 10 миллиардов долларов в новый контент. Netflix с годовой прибылью всего в 4 миллиарда долларов, не может инвестировать в контент таким же образом. 

Также стоит отметить, что Netflix тратит на контент гораздо больше, чем на первый взгляд показывают его финансовые показатели. Компания амортизирует расходы на контент, что означает, что денежные затраты намного выше. Это риск, на который стоит обратить внимание.

В целом риск Netflix в растущей конкуренции и требует значительного роста прибыли. Международный рост, особенно в таких странах, как Индия, может увеличить доход, но не будет таким прибыльным, как бизнес в США. Политика ценообразования поможет еще немного в США, поскольку немногие потребители, вероятно, заметят или откажутся от своих услуг из-за увеличения ежемесячной абонентской платы на 1 доллар. Netflix может использовать свои сетевые эффекты для выхода на соседние рынки. Рынок онлайн-образования и игры - это следующий логический шаг, и, похоже, именно к этому Netflix движется дальше.

Оценка

Мультипликаторы, как обычно, немаленькие для сектора, хотя и дешевле Диснея.

По мультипликатору P/E компания оценивается как Амазон, и уже дороже Диснея, и даже Apple.


В целом неплохой отчет и прогноз на следующий квартал. Реакция смешенная, так как недавно акции компании пробили канал в котором находились больше года и обновили максимум. Netflix стоит недешево, но опять же, это она никогда не была дешевой, и это не помешало ей стать одной из лучших акций за последние 20 лет.  Netflix - прекрасный пример акций, отражающий девиз: Купи и держи.

Тем не менее, учитывая риски, оценку и перспективы роста на данный момент вряд ли можно назвать компанию интересной к покупке.

 


Теги: $NFLX