28 мая 2021, 12:28
Обзор компании Take Two
Как бывший любитель компьютерных игр , который стал инвестором, я не смог обойти такой сектор как игровая индустрия.
И к моему удивлению почти все мои любимые игры принадлежали именно к данной компании. Но мы тут с вами выбираем не игры, а именно бизнес. так что давайте взглянем на этот бизнес более подробно.
Компания на данный момент владеет следующими студиями по разработке видеоигр
Из самых известных игр, находящихся в собственности компании, список довольно таки внушительный.
Игры на ПК и Консоли это действительно самые топовые игры, и как минимум в половину из них если не играл, то слышал точно тот кто хоть немного увлекался видеоиграми. Про направление мобильных игры тут сильно похвастаться нечем, видимо компания еще не до конца освоела это направление.
Теперь рассмотрим основные финансовые показатели компании
Активы. Капитал. Обязательства
Как видно из графика компания активно и планомерно уменьшает долговую нагрузку и на данный момент она составляет 44%.
относительно капитала. Что выглядит очень позитивно.
А чистый долг так вообще отрицательный , это связано с 2 факторами.
- Компания имеет на балансе "Денежные средства и их эквиваленты" в размере 1,422 миллиарда $ и " Краткосрочные инвестиции" 1,308 миллиарда $. Суммарно это 2,730 миллиарда $.Но большое количество кэша на балансе это скорее норма для данных компаний, чем какое то исключение.
- Обязательства в виде кредитов составляют всего 71 миллион $
Выручка и Прибыль
Выручка планомерно растет начиная с 2016 года. Средний темп роста выручки за 5 лет 119% в год. Для Америке это отличный темп роста. Так что можно сказать что по этому показателю компания является компанией роста.
С прибылью все еще лучше. Даже если не брать в расчет 2016 год с убытком, то средний темп роста прибыли составит аж целых 154%.!!!!
Теперь хочу рассмотреть подробней некоторые сегменты выручки данной компании
Структура выручки по источнику
Как видно из графиков компании все больше выручки начинаю приносить внутриигровые покупки, чем продажа самих игр. Для меня это очень хороший знак. Многие бесплатные игры затягивают, а потом люди уже готовы платить все больше, для прогресса в этих самых играх, а так же выручка от внутриигровых покупок более стабильна чем от продажи игр.
Структура выручки по географии
По географии выручки США преобладает над остальным миром. Это и не удивительно. В годовом отчете много говорится о рынках Китая и Южной Корее, но пока факт остается фактом. Я бы понаблюдал за динамикой в будущем.
Структура выручки по типам консолей
Игровые приставки явно преобладают в данном сегменте. Но все же можно заметить что Сегмент ПК и другое(Куда входит и мобильные игры) показывает больший рост за последнее время. Интересно бы было посмотреть именно сегмент мобильных игр, но данной информации я не нашел.
Структура выручки по каналам распределения
Тут явное тенденция ухода в онлайн. Компания все больше продает не физический носитель, а именно цифровые. Это позволяет ей уменьшать издержки от продажи. здесь только плюсы.
Дивиденды
Компания не платит дивиденды, и всю свою прибыль оставляет на счетах. У конкурентов дивиденды тоже незначительные, а скорее даже символические. Так что это скорей избавляет от нужды отчитываться перед налоговой.)))
Сравнение с конкурентами
Среди конкурентов я выбрал 2 самые известные компании производителей компьютерных игр. Как видно Take-Two среди них самая маленькая по капитализации, да и по показателям, не сильно отличается от конкурентов. за исключением ROE наверное только.
Но если посмотреть график выручки и прибыли в сравнении с конкурентами
То лично мой выбор среди них стал очевидным. Компании есть куда развиваться и в отличии от конкурентов, она не сбавляет свои обороты, и не стоит на месте. А если бизнес не развивается, то на его место приходят конкуренты
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РОСТА
Основным фактором роста я считаю выход игры Grand Theft Auto 6 в 2022 году. Это действительно культовая игра
Предыдущая игра данной серии Grant Theft Auto 5 вышедшая аж в 2013 году до сих пор приносит компании большие деньги. За прошедший финансовый год закончившийся 31 марта 2021 года данная игра принесла компании 29% выручки!!!! И это даже спустя 8 лет!!!
ПЛЮСЫ:
+Работает на очень перспективном рынке игровой индустрии( средний рост рынка +10% в год)
+Лучший производитель видеоигр на данный момент, с по-настоящему культовыми играми.
+ Большое количество кэша на счете дает возможность расширения и покупку конкурентов
+ В последнее время активно развивает направление мобильных игр и инвестирует в него (4 сентября 2020 года мы завершили сделку по приобретению частной компании Playdots, Inc. («Playdots»), разработчика бесплатных мобильных игр из Нью-Йорка )
+Средний возврат геймера 35-44 года. И это уже не школьники без денег, а люди готовые платить. И порой платить не большие деньги
РИСКИ:
-Прибыль компании сильно зависит от успешности какой либо конкретной игры.
-Больше половины выручки исходит из одной страны (США)
- Компания и сектор явно дорогой. Сможет ли компании поддерживать текущий рост тоже вопрос.
- Основные прибыли компания от консольных игры(около 74%). Но сейчас идёт мировой тренд на игры именно с телефона.
ВЫВОД:
Лично мне компания по выручке прибыли и сегментам бизнеса очень даже нравится. Но вот вопрос в цене. А тут все не так радужно. Текущий Е/Р 36 , что дает нам доходность 2,77% годовых в долларах. Это конечно не тесла, но назвать компанию дешёвой тоже нельзя. Рынок игровой индустрии очень растущий, и если покупать данную компанию, то по сути мы покупаем передового производителя видеоигр на данной момент, дорогого передового производителя игр. И на долгую перспективу. Так как сразу данная компания не принесет быстрой и ежеминутной прибыли.
Лично я планирую добавить данную компанию в свой портфель.
Так как считаю данную компанию и рынок на котором она работает очень перспективным. И мен хочется вложится в это индустрию.
Но сделаю я это через 2 недели и связано это не с ценой акции( которая очень надеюсь не сильно вырастит за данное время), а с закрытием одного ИИС(все деньги в кеше) и открытием нового.
Полезные ссылки
Павел Репин