19 мая 2021, 14:39
Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 1-ый квартал 2021 года. Ловушка захлопывается. Основные драйверы с 2023 по 2025.
Случилось то что случилось. (типа умная мысль). Ранее выпускали две статьи с предупреждением о проблемах в истории Совком флота. Здесь и здесь.
И вот наконец пошли более уверенные признаки.
Выручка от перевозки сырой нефти упала на -39%. Это третий квартал снижения.
Составив 120 млн. долларов на уровне 2018.
Но в операционной прибыли падение еще больше, а именно на 105%.
Цены на фрахт пришли в норму и все стало печально.
Выручка перевозки нефтепродуктов упала на -43%, операционная прибыль на -171%.
Единственный луч надежды в сегменте перевозки сжиженного газа. Выручка +32%, операционная прибыль +50%.
Работы на шельфе идут по стабильным и фиксированным контрактам. практически без изменений, рост сегмента будет происходить по мере роста освоенности северных широт.(Роснефть и тд).
Выручка упала во всем, что связано с перевозкой нефти.
За ней и операционная прибыль.
В итоге общая выручка упала на -26%. Уже третий квартал.
Составив 360 млн. долларов, с операционно прибылью 56 млн.долларов. Обратите внимание как снизилась маржа.
Чистая убыток составил 1,6 млн. долларов.
По див. политике направляют не меньше 50% от ЧП, за первый квартал пока направлять нечего. Напомню, что скоро отсечка на 7р. дивидендами. Вероятно это последние крупные дивиденды ближайшее время.
Цены на перевозку все еще на низких уровнях.
Некоторый рост объемов начнется только в 2023. Долгосрочно конечно перспективы огромные.
Новые поступления во флот кораблей начнутся в 2022(5 кораблей) и в последующие года по 5 -7 штук. В основном это будут LNG танкеры(18 шт), логично так как от них лучшая отдача, но все это 2023 год. Напомню, что сейчас во флоте 12 LNG танкеров, т.е. это будет мощный прирост в операционных показателях.
Ранее я прогнозировал 1-2р дивидендами, но вот теперь одолеваются сомнения. Основная партия новых танкеров повышенной защиты делается на Звезде, а это может потребовать большего времени, чем если бы заказывали в Южной Кореи. Фокус на 2023 год, когда начнут поступать LNG танкеры. Изучить компанию самостоятельно можно по ссылке.
Полезные ссылки
Жека Аксельрод