Умная блогосфера

//

11 мая 2021, 14:54

Автор: Жека Аксельрод

ViaComCBS отчет за первый квартал 2021. Котировки на уровне начала 2020. Пахнет ИИ.

Выход отчета поначалу рынком был воспринят позитивно на +3%, а после повержен в адЪ. Попробуем найти причину...хотя разве они нужны рынку для падения?

Совсем недавно ходил на фильм от ViacomCBS,  "Гнев Человеческий" Гая Ричи. Вполне себе отличный боевик в коронном режиссерском стиле. Что ожидал, то и получил. Напряжение, передаваемое через музыку, просто великолепно. 

Viacom вывел сегмент стриминга Streaming в отдельный сегмент и продал издательский, так что к сожалению 2 года данных стали не совсем информативные. По сути можем сравнить только год к году 1кв 2020 и 2021. Постепенно за весь 2021 переобновимся.

Про издательский сегмент:

В четвертом квартале 2020 года, ViacomCBS заключили соглашение о продаже Simon & Schuster, о котором ранее сообщалось как о издательском сегменте. Компания Simon & Schuster представлена в консолидированной финансовой отчетности за все периоды как прекращенная деятельность.

Сегменты прилично прибавили.  

На совокупной диаграмме это стало выглядеть так. Партнерка и реклама дают большую часть выручки плюс сильно подтянулась отдача от лицензий на контент. (это когда продают сериал или кино для показа в другие страны и тд)

Общая выручка выросла на 14%, это знаковое увеличение.

Рассмотрим операционную прибыль уже по каналам продаж,  в которых как раз уже свои сегменты рекламы, партнерки и тд. Структурно выглядит вот так:


Операционная прибыль сегментов выросла на 20%, составив 1528 млн. долларов.

Также рекордный прирост.

Кабельное ТВ, продолжает давать наибольший прирост в операционную прибыль, плюс прокат фильмов вышел на рекордные значения.

Стриминговая подписка увеличивалась на 6 миллионов человек, достигнув 36 млн. человек. Pluto TV увеличилась на 6 млн. человек, достигнув 50 млн. ежемесячных пользователей.

Объем контента постоянно растет.

Всего в Pluto TV сейчас более 150 000 часов контента от 250 активных американских партнеров. В мае запустили Pluto TV en Español, смелое новое обновление и расширение, по сути удвоившее предложение Pluto TV для испаноязычных американцев почти до 50 каналов и 20 000 часов контента.

В первом квартале Viacom запустились во Франции, общее количество рынков 25, охватывающих Латинскую Америку, включая Бразилию, Великобританию, Германию и Испанию. 

Из конф-колла:

Март был нашим самым большим месяцем регистрации, и потребление было сильным: время наблюдения за активными подписчиками выросло на 17% в годовом исчислении. Расширение сервиса явно работает. 

Еще одна международная сделка, которую я хочу подчеркнуть, - это наше соглашение о приобретении Chilevision, ведущей вещательной сети в Чили. Эта сделка укрепит и расширит наше присутствие в южном конусе Латинской Америки и поможет ускорить нашу потоковую стратегию в регионе.


Рассмотрим финансовый отчет.

Выручка выросла на 11,1% относительно 1кв 2019, составив рекордные 7,4 млрд. долларов. Пик 4кв 2019 связан с техническим пересчетом выручки в результате объединения с CBS, когда годовая выручка получилась с учетом объединенной компании.

Чистая прибыль выросла на 76%, составив 911 млн. долларов.

Чистый долг продолжает снижаться. По результатам 1 кв 2021, составил 15.8 млрд. долларов. Хороший результат.

Напомню, что 22 марта 2021, VIAC объявило дополнительный выпуск акций на 3 млрд. долларов, чем видимо спровоцировало известный маржинколл Archeos cap. Общий долг нарастили вместе с кешем. Всего на данный момент 5.5 млрд. долларов на счетах кэшем. 

Вырученные деньги пойдут на развитие стримингового сервиса. 

По чистой операционной прибыли из отчета о движении средств, исторический рекорд.


Капитальные затраты составили плановые 60 млн. долларов.

В итоге сводный денежный поток, составил опять рекордные 1.6 млрд. долларов.

Денег с лихвой хватает на дивиденды и развитие.

ViacomCBS платит стабильные квартальные дивиденды в четверть бакса.

Это дает 2.4% годовых в долларах. Не так уж и плохо.

Прогноз 2 кв 2021:

  • рост доходов от потоковой передачи;
  • рост доходов от потоковой рекламы и доходов от подписки на потоковую передачу;
  • сильного двузначного роста рекламы, поскольку спрос продолжает улучшаться, а цены остаются на рекордных максимумах;
  •  умеренного ускорения годового роста партнерской рекламы во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом, поскольку мы продолжаем получать выгоду от нескольких новых дистрибьюторских сделок, подписанных в 2020 и начале 2021 года;
  • мы ожидаем, что выручка от лицензируемого контента, снизится в годовом исчислении, поскольку во 2 квартале 2020 года были получены значительные доходы и OIBDA от лицензирования South Park;
  • мы намерены финансировать разработку более оригинальных сериалов и фильмов исключительно для потоковой передачи.

Интересный драйвер:

На самом деле мы не повышали цены на Pluto TV в течение последних двух лет, так что это действительно один из самых эффективных ценовых продуктов на рынке. И это дает нам действительно отличную ценовое преимущество, когда мы решаем потянуть за этот рычаг.  

Общие драйверы:

  • рост потокового контента;
  • международная экспансия, переводы на новые языки, новые рынки;
  • плавный рост дивидендов.

Техническая картина в ожидании третьего касания трендовой. планирую покупки при подтверждении касания.

Мультипликаторы:

Значительно дешевле мастодонтов типа Disney и Netflix, компания торгуется по 7.4 EV/EBITDA. Сектор тут.

Без Диснея и Нетфликс.

Исторически это одни из самых низких показателей EV/EBITDA за несколько лет.

По соотношению с выручкой дешевле было только в ковид.

Вывод.

Какой-то откровенной недооценки сильно не наблюдается, но некоторый потенциал в котировках все же есть. Впереди продолжение экспансии, переводы на новые языки и новые рынки. Явно операционно за последний год Viacom прибавили, а котировки вернулись. Планирую ловить на подтверждении сигнала по Та. На таком нервном рынке стоит быть особенно аккуратным.


Теги: