30 апреля 2021, 07:31
Facebook отчет за 1кв 2021.
Facebook опубликовал результаты за первый квартал 2021 года. Компания поддержала коллег из FAANG отличным отчетом, который превзошел ожидания аналитиков. Почти половина населения планеты ежемесячно используют один из продуктов Facebook. Marketplace активно развивается, более 1 миллиарда человек посещают сервис каждый месяц. Акции выросли более чем на 7%. Посмотрим что так понравилось рынку.
В этом квартале общая выручка выросла на 47,5%, и составила 26,171 миллиарда долларов. Операционная прибыль составила $ 11,4 млрд и увеличилась на 93%!
Ускорение роста выручки на 47%, конечно, можно объяснить подупавшей базой 2020 года, когда рост замедлялся, но тем не менее показатели роста просто для такой компании просто сумасшедшие.
Чистая прибыль составила $ 9,5 млрд и увеличилась на 93,7%.
EBITDA составила 13,35 млрд. долларов и увеличилась на 78,2%! По диаграмме хорошо видна некоторая сезонность 4го квартала.
Основная выручка от рекламы составила $ 25,4 млрд и увеличилась на 45,8%. Несмотря на усилия в других сферах, реклама занимает 97% выручки компании.
Выручка от других проектов составила $732 млн, рост г/г составил 146%! благодаря продолжающимся высоким продажам Quest 2.
И ее доля от общей выручки продолжает расти.
Количество активных пользователей компании продолжает стабильно расти из года в год. В 1 квартале у Facebook было 1,878 миллиарда активных пользователей в день.
Почти половина населения планеты, а именно 3,45 млрд человек ежемесячно используют один из продуктов Facebook.
Рост ежедневных пользователей обуславливается больше ростом в Азии и остальном мире, нежели чем в Америке и Европе, где наблюдается некоторая стагнация.
Facebook выкупила акций еще почти на $ 4 млрд. А мы помним, что компания дополняла свою программу обратного выкупа акций на $ 25 млрд. А с предыдущей программы в 34 миллиарда долларов осталось 4,6 миллиарда долларов. Таким образом программа на сегодня составляет почти $ 30 млрд.
Денег у компании, по-прежнему, много.
После отчета акции выросли более чем на 7%, но мультипликаторы все еще самые низкие из группы FAANGM.
Реакция аналитиков говорит сама за себя.
Вот как прокомментировал отчет Марк Цукерберг: «Это был еще один сильный квартал. Сегодня более 2,7 миллиарда человек используют одно или несколько наших приложений каждый день, и более 200 миллионов предприятий используют наши инструменты для связи с клиентами. Сейчас за последние пару кварталов наш бизнес работает лучше, чем мы ожидали. И это вселило в нас уверенность в том, что мы сможем значительно увеличить наши инвестиции в несколько ключевых областей, в особенности сектор VR/AR, которые могут изменить траекторию развития компании в долгосрочной перспективе.
Мы превратили Marketplace в один из ведущих мировых сервисов, позволяющих людям покупать и продавать. И сегодня я рад сообщить, что более 1 миллиарда человек посещают Marketplace каждый месяц. Cейчас работает более 1 миллиона активных магазинов в месяц и более 250 миллионов посетителей в месяц»
В целом Марк делает серьезную ставку на VR/AR, и уже есть первые успехи. Для тех, кто не видел, вот видео на что делает ставку Facebook:
По поводу проблем с iOS 14.5: “Они только начали выпускать обновление. Так что на данный момент это своего рода очень низкий уровень проникновения новой ОС. Я бы сказал, что нас по-прежнему беспокоит влияние этого обновления на способность малых предприятий эффективно использовать свои рекламные бюджеты. Тем не менее, мы думаем, что влияние на наш бизнес будет управляемым. У Apple есть ряд частных API-интерфейсов для аппаратного и программного обеспечения, которые дают преимущества их собственным продуктам и услугам сложными способами, и мы сталкиваемся с этой проблемой - в таких местах, как наши продукты для обмена сообщениями и даже с аппаратными продуктами, которые мы запускаем. Поэтому мы не думаем, что этот закрытый подход является лучшим для отрасли с точки зрения инноваций.” – сказал исполнительный директор.
Другие тезисы:
WhatsApp Payments теперь работает в Индии, и мы также получили одобрение в Бразилии на запуск в ближайшее время.
Наблюдаем значительный рост рекламы в новом продукте Facebook Watch, которую ежемесячно посещают уже более 1,25 миллиарда человек».
Прогноз: во втором квартале будет такой же рост, как и в первом квартале, но ожидайте существенного замедления во втором полугодии. Доход от рекламы будет в основном зависеть от цены, а не от количества показов рекламы.
Вывод: Отчет очень сильный. Долгосрочно и среднесрочно компания смотрится интересно. Согласен с прогнозом компании, что еще два квартала будет такой же сильный рост, а дальше скорее всего замедление темпов. Рост CPM начался с конца сентября прошлого года. Продолжаю удерживать акции компании.
Подробно показатели как обычно можно изучить по ссылке.
Полезные ссылки
Павел