Умная блогосфера

//

29 апреля 2021, 14:12

Автор: Жека Аксельрод

MAIL разбор отчетности 1кв 2021. Как компания проигрывает войну эко-систем.

Сложная компания со всех сторон. В отчетности черт ногу сломит, а в сегментной отчетности постоянные изменения и смена названий, да еще со SBERом разругались...

Котировки свалились уже ниже начала торгов на ММВБ, может есть где-то просвет?

Совокупная сегментная выручка компании выросла на 27,4% год к году и составила 28 290 млн руб.

Совокупная EBITDA же выросла на скромные 5%.

Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 7% год к году и составила 1 946 млн руб.

Communications and Social segment.

Выручка выросла на 7%, составив 13,4 млрд. рублей. EBITDA упала на 10%, составив 5,9 млрд. рублей. 

Games segment.

Люди все больше и больше играют. Выручка +38% EBITDA +300%. Сегмент чувствует себя прекрасно.

New Initiatives segment.

Сюда входят Юла, VK clips, VKrabota, Объявления и тд. Ранее в этот сегмент входил сегмент дистанционного образования, теперь его стали выделять, но истории мало, поэтому не рассматриваем.

Выручка послу выделения EDTech припала на на 6%, составив 1,8 млрд. рублей с отрицательной EBITDA 1,3 млрд. рублей. Стандартная практика, как только EBITDA становится положительной, то сегмент выделяют в отдельный.

Т.е. якорные сегменты показывают себя хорошо. Растет выручка.

EBITDA более менее держится и где-то даже растет.

Но СП по такси и Aliexpress продолжают тянуть на дно. Жертвы в погоне за экосистемностью.

Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий повысился со 167 млн руб. до 1 799 млн руб., в том числе:
СП «O2O»: 3 313 млн руб. в первом квартале 2021 года против 2 015 млн руб. в первом квартале 2020 года;

СП «AliExpress Россия»: 478 млн руб. в первом квартале 2021 года против 245 млн руб. в первом квартале 2020 года;
Учи.ру: 46 млн руб. в первом квартале 2021 года.

В операционном плане все конечно же растет.

В марте Delivery Club достигла нового пика в 280 000 ежедневных заказов. Будучи первым на рынке с инициативами в области электронных продуктов питания, еды на вынос, фармацевтики и набора продуктов питания, Delivery Club продолжает расширять свое клиентское предложение, начиная с доставки цветов, кормов для домашних животных и других непродовольственных товаров, а также услуг общественного питания и отзывов клиентов от экспертов.

Валовая выручка "Самоката" выросла в 10,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 6,0 млрд руб.), объем заказов в первом квартале составил 11 млн (+7,8 млн г / г), в том числе в марте-до 160 000 ежедневных заказов.

Citymobil продолжает расширять свой бизнес доставки, увеличившись на 40% кв / кв в первом квартале. Более 700 новых клиентов SMB присоединились к Citymobil, что привело к улучшению единичной экономики доставки на 35% кв / кв.

Алишка также растет:

  • +350% локальных продавцов(45 тыс.);
  • Оборот GMV вырос на 151%;
  • Интеграция с  соц. сетями VK.

Но все это пока убыточно. 

Рассмотри фин. отчетность.

Общая выручка выросла на рекордные ща последние 6 кварталов 28,2%. Конечно не так бурно как у Яндекс...

В абсолютных числа выручка составила 27,7 млрд. рублей.

Свободный денежный поток продолжает какую-то грустную тенденцию. Снижение 3 квартал.

Долг растет вместе со снижением денежных средств. 

Чистый долг вырос до 29,6 млрд. рублей.

Конкуренция с Яндекс тяжело обходится для MAiL. Соперник явно чувствует себя увереннее. 

Техническую картину возьмем на Лондонских котировках, так как их банально больше. В районе 22$ заметна поддержку. Уход ниже может грозить падением к 19$.

Мультипликаторы из-за роста долга сильно ухудшились.

Вывод: Общее ощущение, что из компании кто-то крупный выходит, поливая стакан. К сожалению на Morning star'е нет данных по фондам, так что проследить не выйдет:( Общее впечатление, что зря MAIL ввязалась в войну экосистем...пока проигрывает, возможно нужно выводить сегменты на IPO, чтобы выручить средства для развития СП.(кстати такие позывы были, но что-то быстро сдулись, в пандемию был сильный рост...тогда и надо было проводить) 


Теги: