Умная блогосфера

//

28 апреля 2021, 16:40

Автор: Жека Аксельрод

Yandex. Обзор финансовых и операционных показателей 1кв 2021. Шортить все еще опасно. Большой разбор операционных показателей.

Компания показывает феноменальные результаты, а рынок особо не оценивает.

Рассмотрим операционные результаты.

Поиск и портал.

Наш сегмент поиска и портала включает в себя поиск, географию, почту 360, погоду, новости, путешествия, голосового помощника Алисы и ряд других услуг, предлагаемых в России, Беларуси и Казахстане

Выручка от сегмента "Поиск и портал" в первом квартале 2021 года увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доля поискового рынка России, включая мобильные, в среднем 60,0% в первом квартале 2021 года, по сравнению с 58,1% в первом квартале 2020

Такси.

Сегмент такси включает в себя наш бизнес по вызову такси (который состоит из Яндекс.Такси в России и 16 других странах СНГ и Европы, Ближнего Востока и Африки, а также Uber в России и СНГ) для предприятий B2C и B2B, логистики, FoodTech (включая Yandex.Eats, наша служба доставки готовых блюд и продуктов, а также Яндекс.Лавка, наша гиперлокальная служба доставки товаров повседневного спроса) и Яндекс.Драйв, наш каршеринг.

Количество поездок в сервисе Ride-hailing без учета логистических доставок увеличилось на 24% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Расти все сложнее.

Выручка сегмента такси увеличилась на 89%, в первую очередь за счет стабильных результатов деятельности подразделений Ride-hailing (включая бизнес корпоративного такси) и Яндекс.Лавки, а также роста логистики и Яндекс.Етс.

Скорректированная EBITDA Такси составила 3741 млн руб.

Яндекс.Маркет.

Сегмент Яндекс.Маркет включает в себя сервис сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментов

Выручка Яндекс.маркета составила 7,3 млрд. рублей. в первом квартале 2021, однако продолжает быть убыточной по EBITDA.

Интересные факты по Яндекс.маркет:

  • GMV маркетплейса Яндекс.Маркет в 1 квартале 2021 года увеличился на 126% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Ассортимент торговой площадки достигла 3,8 млн SKU на конец 1 кв.2021 г. по сравнению с 2 млн SKU на конец 4 кв.2020 г. и 0,7 млн SKU на конец 1 кв.2020 г.
  • Количество активных покупателей на торговой площадке Яндекс.Маркета выросли на 123% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 7,7 млн на конец 1 кв.2021 г.

Сегмент растет, но не понятно когда станет прибыльным, пока только как элемент экосистемы.

Медауслуги.

В сегмент медиауслуг входят наши абонентские сервисы Яндекс Плюс, Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша и наш продюсерский центр Яндекс.Студия

Количество подписчиков Яндекс Плюс на конец 1 кв.2021 г. достигло 9 млн, что на 141% больше, чем на конец 1 кв.2020 г

Выручка от услуг мультимедиа выросла на 143% в первом квартале 2021 года по сравнению с первым кварталом 2020 года., однако убыток по EBITDA продолжает расти. 


Объявления.

В сегмент «Объявления» входят Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Вакансии и Объявления Яндекса.

Выручка от объявлений увеличилась на 20% в первом квартале 2021 года по сравнению с первым кварталом 2020 года. EBITDA вырослаот отрицательных значений до 385 млн. рублей.

Другие инициативы и эксперименты.

Сегмент  включает в себя бизнес по производству беспилотных автомобилей («Яндекс ЦУР»), Zen, Яндекс.Облако, Яндекс.Образование, Устройства и Яндекс.Услуги («Услуги»), а также ряд других экспериментов.

Расстояние, пройденное автономными автомобилями Yandex SDG по дорогам общего пользования, на конец 1 кв.2021 г. достигло 7 млн миль. 

Выручка прочих бизнес-единиц и инициатив увеличилась на 171% в первом квартале 2021 года по сравнению с первым кварталом 2020 года. Убыток по скорректированной EBITDA составил 2,4 млрд рублей по сравнению с убытком в 1,8 млрд рублей в 1 квартале 2020 года, в основном за счет увеличения инвестиций в Яндекс.Услуги, Self-Driving Group (где убыток по скорректированной EBITDA составил 942 млн рублей в 1 квартале 2021 года) 

По общей выручке продолжают драйвить поисковик и такси.

По отдаче и EBITDA примерно тоже самое. Все это преимущества и недостатки эко-систем.

Пока практически все, что не поисковик, убыточно или около нуля.

Финансовый отчет.

Выручка рекордно выросла на 55%. Это рекорд за последние 3 года!

Составив опять же рекордные 73 млрд. рублей.

EBITDA составила 10,4 млрд рублей.

Кубышка выросла до 125 млрд. рублей...без комментариев.

ФАС и штраф. 

Подробный разбор ситуации есть на хабре

Четко определить размер штрафа трудно, так как не понятно оборот от какого периода, но в любом случаи это 0,01 до 0,15 процента выручки. 

Штрафной провал по сути уже выкупили.

Прогноз:
Выручка за 2021 составит 315-330 миллиардов рублей. (при 218 млрд. в 2020). 

Мультипликаторы.

Запредельно высокие для ММВБ.

Покупка банка.

Покупают банк Акрополь ради банковской лицензии. 

Вывод: компания выдает запредельные результаты и рекордные приросты по выручке, а рынок почти не реагирует. Это наводит на нехорошие мысли...стоит снизить темпы и полетим, но пока выручка растет +50%....шортить не стоит!


Теги: