Умная блогосфера

//

05 апреля 2021, 12:27

Автор: Жека Аксельрод

НМТП. Обзор показателей за 4-ый квартал 2020 года. Прогноз дивидендов за 2020 год.

Отчет ожидаемое слабый. На это указывали операционные показатели.

Грузооборот Группы НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) составил 110,6 млн тонн (-21%)

Перевалка наливных грузов снизилась на 26,6 млн тонн (-23,3%), до 87,8 млн тонн. Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-31,5%, или 24,7 млн тонн) на фоне общего падения грузооборота данного сырья в портах РФ, что обусловлено общемировыми тенденциями из-за пандемии COVID-19 и реализации соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти.

Тут я не совсем понял, почему падение отразилось особенно в 4ом квартале... 

Финансовые показатели полетели вслед за операционными.

Консолидированная выручка упала на 24%, составив 152 млн. долларов. 

Кажется сильно, но это "разворот" ;)

Чистая прибыль сократилась на 93%, составив аж 9 млн. долларов. 

Низкая прибыль результат курсовых эффектов, в прошлом году они наоборот положительно повлияли на результат.

Дурацкая привычка брать кредиты в валюте..

Плюс ФНС на 6,3 млрд. рублей выставили претензию за продажу НЗТ. 

Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) отразило в отчетности по РСБУ за 2020 год налоговые претензии ФНС, которые привели к уменьшению чистой прибыли порта на 6,326 млрд рублей.

В отчете говорится, что ФНС 3 марта 2021 года указала на неправомерность применения нулевой ставки по налогу на прибыль, полученную от реализации доли в уставном капитале ООО "НЗТ" в 2019 году.

"Вместе с тем, в октябре 2019 года по результатам камеральной проверки данный налоговый орган, напротив, признал правомерность применения указанной налоговой ставки, предоставив в ПАО "НМТП" соответствующее заключение, в связи с чем налог на прибыль не был начислен в бухгалтерской отчетности за 2019 год. Решение налогового органа будет обжаловано в судебном порядке", - говорится в отчете портовой компании.

 

В 2018 был похожий случай, тогда компания отбилась. Учитывая уровень компании и крышу в виде Транснефти...я думаю решат и в этот раз.

Поэтому нужно всегда смотреть на денежные потоки.

Посмотрите как отличается картина. Чистая прибыль около нуля или ниже, а реальных денег компания получила 79 млн. долларов в 4 квартале.

Капекс как и обещали повысился на 20 млрд. рублей.

Напомню про инвест программу до 2029. Всего планируют в порт Новороссийска вложить 108,4 млрд. рублей. При текущем размере капекса 7,5 млрд. рублей в год. Это даст прирост в 21,8 млн. тонн и это не наливные грузы, т.е. не нефть и нефтепродукты. Главное, чтобы было что переваливать...Всего рост примерно на 20% по грузообороту с ростом выручки на 6% ежегодно.

В 2021 инвестиции резко возрастут до 15,7 млрд. рублей. Видимо из-за пандемии отстали и нужна компенсация. Грубо говоря 110 млрд. на 10 лет это по 11 млрд. в год. Осовили в 2020 только 8,4 млрд, перекинув 2,6 на 2021. Вполне в рамках, т.е. в 2022 будет спад до 11 млрд. рублей

Весь ковидный период компания вполне справлялась. Свободный денежный поток с учетом процентов, составил 38 млн. долларов. Всего за 2020 169 млн. долларов. Это важно, так как многие почему-то глядя на первый лист отчетности хоронят компанию. Это фундаментальная ошибка.

Дивиденды.

Напомню, что четкой политики нет. Есть размытая формулировка.

Поэтому как обычно берем вилку:

1.  Выплата 100% РСБУ. Дивиденд за 2020 составит 0,12р. 1,6% доходность.

2. Выплата 50% ЧП МСФО. Дивиденд составит 0,12р 1,6% доходность.

3. 100% FCF по МСФО. Дивиденд составит 0,8р. 10,6% доходность.

4.100%FCFF(минус проценты) по МСФО. Дивиденд составит 0.6р 8% доходность 

Хотелось бы 100% FCF, но скорее всего дадут свободный денежный поток - проценты. Это хорошо ляжет на исторические выплаты.

Вполне прилично, учитывая, что дивиденды за 2021 явно будут выше. 

Технически есть две интересные трендовые откуда планирую совершать первые попытки набора.

Риск:

Реальный риск, это продолжение стагнации перевалки. Если по жидким грузами нефтепродуктов и нефти все понятно, то динамику по остальным типам грузов можно будет понять только по результатам операционного отчета за 1кв 2021, который по идеи выйдет в ближайшее время.

Рост капитальных затрат. В идеальном сценарии восстановление операционного денежного потока, позволит поддержать размер FCF, но риск стагнации всегда присутствует.

Вывод:

0,6р на акцию смотрится вполне реальным, пугает только рост капекса, который может подрезать дивиденды за 2021 год. Следим за операционными отчетами. Самостоятельно изучить показатели можно по ссылке в нашей базе.


Теги: 10