Умная блогосфера

//

11 февраля 2021, 14:07

Автор: Павел

Twitter 4кв 2020. Возвращение феникса или циклической отскок в рекламном бизнесе.

После успешных отчетов коллег из социальных сетей, конечно, все ожидали хороших результатов и от Twitter. Компания не разочаровала и отлично отчиталась за 4 квартал 2020 года, с начала года рост уже более чем на 25%. В этой статье посмотрим, как дела у компании после бана Дональда Трампа, как вообще компания зарабатывает, рассмотрим отчет за последний квартал и подумаем над долгосрочными перспективами.

История компании

Поисковый веб-сайт Odeo был каталогом для публикации и объединения подкастов. Шел 2006 год, и компания чувствовала давление со стороны других гигантов. Поэтому основатели Odeo решили, что пора «перезагрузить» компанию, чтобы двигаться в новом направлении.

Вдохновленный живым журналом, Джек Дорси задумал сервис, в котором сообщения появляются в режиме реального времени. Когда они разбили компанию на команды, чтобы обдумать новые идеи и решить, что делать дальше. В ходе мозгового штурма Джек Дорси представил остальным членам команды свою идею о «сервисе, который использует SMS, чтобы сообщать небольшим группам, что вы делаете».

В то время как Twitter рос очень быстро, его платформа не была стабильной, и Джек Дорси не считался способным остаться на должности генерального директора. К 2008 году Дорси был вынужден покинуть пост генерального директора (его выгнали из Twitter, в 2009 году Дорси основал Square). Но в 2015 году Джек Дорси вернулся в качестве генерального директора Twitter, с тех пор делит свое время между Twitter и Square.

Прошло более 13 лет с тех пор, как первый твит был написан Джеком Дорси (одним из основателей и нынешний генеральный директор).

Твиттер (звук, который издают птицы) было идеальным названием, которое они придумали.

15 января 2009 года самолет рейса 1549 авиакомпании US Airways совершил аварийную посадку на реке Гудзон. Первое сообщение об инциденте пришло не из традиционного новостного агентства, а из Twitter:

«Чудо на Гудзоне» раскрыло истинную ценность и цель Twitter. Интернет быстро поменял способы обмена информацией. То, что раньше требовало съемок CNN, теперь может сделать любой, у кого есть смартфон. В этом же 2009 году Twitter перестал спрашивать: «Что ты делаешь?» на «Что происходит?» Изменение формулировки было незаметным, но важным: Twitter позиционировался как сайт для сообщений обо всех мировых новостях, а не как сайт для сообщений о том, что вы ели на обед.

С тех пор Twitter стал одной из самых влиятельных и популярных платформ в современном мире. Сейчас, это платформа для микроблогов в реальном времени. Ее определяющая особенность - жесткие ограничения на длину каждого сообщения. Первоначально это было 140 символов, но в 2017 году это число было удвоено для большинства языков и составило 280.

Twitter представляет собой платформенную бизнес-модель, монетизирующую внимание пользователей двумя способами: рекламой и лицензированием данных. На рекламу приходится более 85% выручки. Оставшаяся часть - это лицензирование данных, в основном связанное с корпоративными клиентами, использующими данные для своего анализа.

Что не так с Twitter?

Twitter - это недооцененный продукт, потому что они сами не знают, что представляют. Пока компания держится на рекламном бизнесе.

Twitter не знает, кто его клиенты и что для них нужно сделать. Twitter почти не улавливает ценность, которую он создает. Профили Twitter - это самая неразвитая недвижимость в Интернете.

После трех лет упадка Дональд Трамп спас платформу, выиграв президентство, и полностью изменил движение акций компании. Мы прекрасно помним, как Трамп буквально двигал рынки своими твитами. Несмотря на это, Twitter, не думая, забанил его. И акции продолжили свое восхождение.

Twitter пришлось пойти на это из-за своей бизнес-модели. У социальных сетей, в том числе и Twitter, не было возможности не банить Трампа, так как они рассматриваются как издатель, а значит, ответственные за весь публикуемый на нем оскорбительный и призывной контент. Twitter изо всех сил старается быть безопасным местом для всех, поэтому многие темы запрещены, а многие ограничены.

После того как Трампа забанили, в Твиттере долго скучать не пришлось. Быстро нашелся другой человек, который тоже способен устраивать «пампы». В декабре 2020, Илон Маск говорил, что биткоин - ерунда (примерно в то время Tesla начала покупать).

Далее в январе 21 года после тихой покупки биткоинов на $1,5 млрд, Маск начал качать биткоин и даже добавил лого в свой профиль.

Теперь, когда покупка Теслой биткоинов была раскрыта в документах SEC, Маск удалил логотип из своего профиля в Twitter.

В итоге, думаю все в курсе какой курс биткоина. Неплохо сработано, Илон!

Твиттер хорош с токсичным контентом, потому что это теоретически полезно для рекламного бизнеса Twitter. Рекламный бизнес плох не только потому, что он поощряет токсичность, но и потому, что Twitter не знает, как заставить его работать. Twitter отстает по ARPU не только от Facebook, но и более традиционных СМИ, таких как CNN и New York Times. Компании потребуется более чем утроить ARPU, чтобы соответствовать NYT.

Сегодня Джек Дорси возглавляет две компании (в том числе Square, о которой он говорит гораздо больше). Более того, он считает, что Twitter должен иметь свои собственные платежи, но их нет, потому что Джек находится в конфликте интересов из-за Square.

Целый бизнес строится на Twitter, и компания не получает ни единого доллара. Многие авторы находят читателей и потенциальных спонсоров в Твиттере, а затем передают транзакцию, например, в Substack. Это то, что делают агрегаторы: они объединяют спрос и взимают плату за его отправку в конечные пункты назначения.

Твиттер пока очень плохой агрегатор, но вариантов для увеличения доходов, помимо рекламы много. Например, Twitter может запустить свой сервис подписки - люди могут заплатить за премиум-аккаунт, чтобы иметь специальные функции, такие как проверенные учетные записи или ограниченный и монетизируемый список подписчиков. Другие возможности монетизации могут быть связаны с видеотрансляцией, подкастами, интеграцией с традиционными газетами для получения последних новостей, специальными функциями для учетных записей компаний, и так далее.

Финансовые показатели и отчет за 4 квартал

Количество монетизируемых ежедневных активных пользователей (mDAU) – одно из главных операционных показателей компании, выросло на 27% по сравнению с прошлым годом до 192 миллионов благодаря глобальному обсуждению текущих событий.

В разбивке по странам, в США этот показатель составил 37 миллионов, что на 21% больше, чем в соответствующем квартале прошлого года, и последовательно увеличился на 1 миллион. Международный mDAU составил 155 миллионов, увеличившись на 28% по сравнению с кварталом прошлого года и на 3 миллиона последовательно.

«2020 год был выдающимся годом для Twitter. Мы гордимся тем, что помогаем обществу, особенно в эти беспрецедентные времена», - заявил Джек Дорси, генеральный директор Twitter. «Изменения в наших продуктах на сегодняшний день способствуют более здоровому общению между теми, кто пользуется нашими услугами, включая рекламодателей и партнеров, и мы воодушевлены нашими планами продолжить внедрение инноваций в 2021 году».

В первом квартале 2021 года Twitter прогнозирует рост пользователей как минимум на 20% по сравнению с 166 миллионами в прошлом квартале. По такому прогнозу mDAU достигнут 199 миллионов при последовательном росте на 7 миллионов.

Выручка составила 1,29 млрд долларов, что на 28% больше, чем год назад.

В процентных соотношениях рост выручки ускорился до почти максимальных показателей

Основная выручка от рекламы составила 1,15 млрд долларов, что на 31% больше, чем год назад. Выручка от лицензий и прочего составила 134 млн долларов, что на 9% больше, чем год назад.

Чистая прибыль увеличилась на 88% год к году и составила 222 миллиона долларов, или 27 центов на акцию, по сравнению с 119 миллионами долларов, 15 центов на акцию год назад.

Рекордная EBITDA за четвертый квартал 2020 составила 379 млн. долларов, увеличившись на 40,9%.

Кубышка чуть сократилась до 3,986 млрд. долларов, в том числе из-за выкупа акций на 219 млн. долларов.

Чтобы поддерживать техническую инфраструктуру в рабочем состоянии, компания тратит деньги в центрах обработки данных на совмещенные помещения, аренду и хостинг, а также расходы на привлечение трафика (чтобы реклама, размещенная в Twitter, могла отображаться на веб-сайтах сторонних издателей). Twitter также тратит деньги на разработку продуктов и исследования.

По мультипликаторам выглядит дороговато, P/E отрицательный из-за второго квартала, форвардный показатель составляет 67,5x.

В сравнении с другими социальными сетями, выглядит вроде бы нормально, если учесть, что Facebook вечно дешевый. А Pinterest и Snap растут чуть ли не с кратными показателями относительно Twitter.

Самостоятельно с показателями можно ознакомиться здесь.

Twitter прогнозирует рост доходов более чем на 25% в этом году. Аналитики повысили прогнозируемые темпы роста к 2021 году до более 27% с выручкой в 4,7 миллиарда долларов.

Буквально все аналитики повысили свои целевые цены.

Возвращение из пепла

Спустя такое огромное количество времени Twitter все-таки приступил к изучению альтернативных возможностей монетизации.

Twitter объявил в ноябре, что возвращает свою программу верификации. На данный момент он будет сосредоточен на организациях и влиятельных лицах и не продвинется полностью к проверке всех реальных людей и компаний. Это шаг в правильном направлении, который показывает, что он прислушивается к пользователям.

Также хотя Twitter еще не запустил какие-либо продукты по подписке, он публично объявил, что планирует это сделать, финансовый директор Нед Сегал сказал:

«Когда мы думаем о подписке, я бы не хотел, чтобы вы слишком узко задумывались о возможностях. Для рекламодателей могут быть возможности подписки. Для потребителей могут быть возможности подписки. Могут быть - будь то люди, которые много используют сервис для создания контента, или те, кто склонен больше просматривать контент, или те, кто находится где-то посередине. Мы не чувствуем себя скованными, когда думаем об этих возможностях, и я бы не хотел, чтобы вы так думали.»

После многих лет туманных обещаний они действительно начинают двигаться!

В декабре Twitter приобрел социальное приложение для совместного использования экрана Squad и объявил о запуске Spaces, своего рода ответ на аудио-чат Clubhouse. Spaces позволяет пользователям Twitter вести беседы прямо в приложении, а команда Squad будет работать над продуктом.

В начале января Twitter приобрел Breaker, приложение для социальных сетей, которое помогает создавать Spaces. Затем Twitter приобрел платформу рассылки новостей Revue.

С запуском Spaces и приобретением Revue, Twitter конкурирует с двумя популярными стартапами, Clubhouse и Substack. Твиттер оказался в хорошем месте, и кажется, что он только начинается. Возможно, что мы увидим больше продуктов, таких как e-commerce (возможно, через Square), подкасты (возможно, через Podz !), видеочаты, сообщества и многое другое, будь то через партнерство, приобретение или внутреннюю разработку.

Twitter создает продукт, без которого многие люди, в том числе ведущие инвесторы, не могут жить, а большинство этих людей платежеспособные и готовы платить за качественные подписки.

Все эти новые уровни монетизации должны повысить выручку до уровня, превышающего запланированные 20%. Темпы роста выручки на 25% в течение следующих нескольких лет подталкивают целевой показатель выручки к 2023 году до 7,4 млрд долларов, что дает потенциал роста почти на 1 млрд долларов по сравнению с текущими целями аналитиков.

Риски

Конечно, пока эти методы монетизации еще на бумаге. Когда и вообще начнут ли работать пока еще открытый вопрос. Как будет двигаться рынок рекламы тоже пока не понятно. Кто-то считает, что с ростом экономики цены будут только расти, кто-то считает, что это цикличный рост и сейчас как раз максимальные показатели.

Также, главный риск Твиттера - регулирование. Это то, что находится вне контроля компании и влияет на весь технологический сектор, особенно на компании, занимающиеся социальными сетями, и очень крупные компании. Возможно, регуляторы доберутся до Илона Маска и он перестанет быть активным в Твиттере.

Другие риски включают безусловное усиление конкуренции за рекламу.

Кроме того, стоит отметить, что генеральный директор не в полном объеме занимается бизнесом.

Вывод

Ключевой вывод заключается в том, что Twitter вступает в новую эру монетизации платформы, выходящей за рамки традиционных доходов от рекламы. Акции выросли до многолетних максимумов и по текущей цене, скорее всего, уже заложены некоторые ожидания. А вот при общей коррекции, если все же ее дождемся, вариант добавления в портфель в принципе можно рассматривать.

Хотя Twitter, возможно, не имеет таких же показателей, как некоторые из его конкурентов, он пережил множество проблем, произошедших с момента его запуска. Он прочно зарекомендовал себя как средство, с помощью которого формируются новости, в которой за внимание борются различные политики, бизнесмены, бренды, журналисты и комментаторы. 

  


Теги: