Умная блогосфера

//

15 декабря 2020, 20:30

Автор: Бронислав Шаров

Отчет Ford (F) за 3 квартал 2020 года

Ford Motor Co (F) отчитался за 3 квартал 2020 года. Познакомимся с компанией и попытаемся оценить привлекательность ее бизнеса.

Ford (по-русски — Форд, полностью Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford. Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.(сектор автомобилестроения доступен по ссылке здесь.)
Лично у меня Форд всегда ассоциировался с бюджетной моделью форд Фокус, многочисленные представители которой рассекают по убитым отечественным дорогам. Поскольку модель крайне бюджетная и не слишком качественная, невольно мои впечатления от конкретного автомобиля перенеслись на весь бренд. На самом деле это в корне не верное представление, хотя именно Форд был в свое время создателем первого массового автомобиля.

Коммерческий успех современного Форд стоит на 2х китах:- гигантские пикапы, так популярные на среднем западе;
- грузовые модели в том числе многочисленные Форд-транзит, которые исправно работают на всех маршрутах нашей необъятной Родины и успешно конкурируют с легендарной Газелью;
Понятно, что помимо этих двух направлений у компании имеется еще куча разных моделей в производстве, но основную маржу делают именно два этих сегмента. И это очень хорошо. Почему? Потому что Тесла в них не работает! То есть у Форда есть реальный шанс занять свою электро нишу без прямой конкуренции с самой хайповой, успешной и раскрученной маркой электроповозок.
Уже прямо сейчас любая презентация компании наполнена двумя ключевыми составляющими:
- электрификация\гибридизация всех новых моделей;
- Covid, который не дает спокойно жить всем компаниям в отрасли; (кроме Теслы)
Полностью электрические (или гибридные) F-150 и Mustang Mach E должны пойти в серию уже в конце этого года! Почти всегда в спорах о перспективах Тесла один из ключевых аргументов скептиков заключался именно в перестройке классических концернов на производство электроавтомобилей и росте конкуренции. Что ж, этот момент настал! Как будут справляться компании мы узнаем уже через пару кварталов.

Но нужно сразу сказать, что Форд среди отстающих. Мало того, что у компании меньше знаний и компетенций в производстве аккумуляторов (очевидно, что это ключевая технология для электромобиля), так еще собственный менеджмент довел ее до плачевного состояния.
У Форда просто бесконечный долг:
- соотношение Debt\Bv = 3!!!
- Debt\EBITDA = 11!!!!
- даже если взять EBITDA 2021 без 2х провальных кварталов выйдет Debt\EBITDA 2021 = 6 - 6,5!
Достаточно посмотреть 4й график, что бы увидеть как менеджмент беспринципно-суицидально наращивал долг! Они еще умудрялись платить дивиденды все эти годы!! Это классический пример выплаты денег, которых у компании просто нет.
При этом наращивание долга ни к какому особенному росту операционных показателей не привело! За 10 лет выручка выросла едва на 8%, чистая прибыль последовательно снижалась, а долг практически удвоился. Изучая другие американские компании я привык к высокому уровню корпоративного управления и, в большинстве своем, разумным менеджерским решениям. Руководители Форд на фоне общего высокого уровня это просто катастрофа. Исторический график котировок весьма наглядно показывает "успешность" компании в последние годы. Настоятельно рекомендую не поддаваться соблазну безостановочно падающих котировок. Форд этот тот случай, когда падение абсолютно закономерно и оправдано.

Ну ок, в последние 10 лет Форд был ужасен. Но быть может стоит купить акции сейчас? Увы, не стоит. Во-первых мультипликаторы: про огромный долг мы уже говорили, дивиденды закончились (давно пора), EV\EBITDA = 17 !!!!
Во-вторых, кризис пока не закончился и еще несколько кварталов будет оказывать свое разрушительное влияние на спрос. Да, восстановление прибыли это хорошо, но до полноценного выхода из кризиса еще минимум год, а общие продажи все еще на 5% ниже прошлогодних.
В третьих - конкуренция. На олигополию концернов-гигантов - GM, VW, Ford, Toyota - мощно обрушились несколько новых производителей. Это китайский и корейские компании и все та же Тесла, которая просто взорвала классический авторынок. Современное автомобилестроение это отрасль с высочайшей конкуренцией. Из за нее почти все компании в секторе работают с минимальной, а тои с отрицательной маржой.! Запомните простую истину: "От высокой конкуренции выигрывают потребители, но не акционеры."
В-четвертых - долг. Что бы выжить в условиях ожесточенной борьбы за клиента нужен очень хороший менеджмент и большие финансовые ресурсы. Менеджмент у Форда, как мы уже поняли, не фонтан. Ну а финансовые ресурсы потрачены с запасом лет на 30-40 вперед. Что бы выиграть конкурентную борьбу в подобных условиях нужно маленькое чудо. Может оно и случится, но инвестировать в это свои деньги как-то не хочется.
Конечно не все так плохо и предпосылки для перелома ситуации имеются:
- узнаваемый бренд. Форд это марка не все времена в отличие от безликого GM;
- более чем столетний опыт автомобилестроения. Эти парни явно умеют делать пикапы;
- еще куча ниш, которые не заняты электромобилями;
Но если смотреть объективно, то шансы на это не слишком высоки. Скорее кажется, что компания продолжит прозябать в своем болоте пока огромный долг не сократится до разумных размеров или не утопит бизнес окончательно.

Форд это плохая компания которая работает на ужасном рынке. Ни один здравомыслящий инвестор подобную историю не купит.
 


Теги: #Ford #F