Умная блогосфера

//

24 ноября 2020, 15:13

Автор: Жека Аксельрод

Лукойл. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды за 3кв и прогнозируем за 2 полугодие.

Инвест привет! Наша ставка на рост цен на нефть срабатывает. Оживление экономики, плюс низкие инвестиции в разведку подталкивают черное золото вверх. Еще немного и рублевая бочка восстановится до средней 2019.

Лукойл один из фаворитов за счет прозрачной дивидендной политики и стремлением платить 100% на дивиденды. Отчет ожидаемо слабее 3кв 2019, так как общая добыча снизилась на 17%.

Добыча нефти была также сокращена по некоторым международным проектам. В частности, по проекту Западная Курна-2 в Ираке с 1 мая 2020 года добыча была сокращена примерно на 70 тыс. барр./сут, а с середины июня – еще примерно на 50 тыс. барр./сут. С середины октября добыча на проекте была увеличена на 30 тыс. барр./сут. (видим некоторый разворот в 4ом квартале)

В итоге:

В третьем квартале 2020 года выручка от реализации составила 1 456,7 млрд руб., что на 47,7% выше по сравнению с предыдущим кварталом, но ниже на 25% г/г. Операционная прибыль снизилась больше чем на 50%г/г  и составила 98 млрд. рублей.

Чистая прибыль, которая нас не сильно интересует, снизилась на 73%, составив 50 млрд. рублей. Негативное влияние на размер прибыли оказал неденежный убыток по курсовым разницам в связи с девальвацией рубля. Спасибо, что живой так сказать...

Показатель EBITDA в третьем квартале 2020 года вырос на 40,0% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 202,2 млрд руб. Рост EBITDA связан с улучшением результатов сегмента «Разведка и добыча» при сохранении EBITDA сегмента «Переработка, торговля и сбыт» на уровне предыдущего квартала.

Операционный денежный поток стал оживать, и составил 227 млрд. рублей, что всего лишь на 100млрд. ниже доковидного 3кв 2019.

В третьем квартале 2020 года капитальные затраты составили 112,8 млрд руб., снизившись на 3,8% по сравнению со вторым кварталом 2020 года в результате мер по оптимизации затрат. За девять месяцев 2020 года капитальные затраты составили 360,3 млрд руб., что на 14,7% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В итоге классический СДП составил 114 млрд. рублей. К скор. FCF мы вернемся при расчете дивидендов. Положительное влияние на динамику свободного денежного потока оказало сокращение рабочего капитала на 26,3 млрд руб. по сравнению с ростом на 12,9 млрд руб. во втором квартале 2020 года.

На третий квартал пришелся пик дивидендных выплат в размере 242 млрд. рублей. 

В сумме даже за первые 3кв 2020 СДП не хватило на дивидиденды, пришлось занимать. Чистый долг сильно вырос до 313 млрд. рублей, тучный 2019 без долга ушел.

Скушали на дивиденды и кэш и нарастили долг. 25 ноября конф-колл обязательно все подробнее выясним.

Дивиденды.

Компания отдает 100% скор. СДП, что приводит к росту долга в плохие времена и невероятно огромным дивидендам в хорошие. Третий квартал прошел на отлично, и скорректированный СДП составил 95 млрд рублей, что дает нам 137 рубля за 3кв. Количество акций кстати изменилось.

Конечно тут немного помогла работа с оборотным капиталом и нетипично низкие выплаты по процентам(видимо какая-то договоренность с банками), но второе полугодие с дивидендами в районе 274р за кризисный период очень достойно, плюс декабрьская выплата 46р.(отсечка 18 декабря ) Локальная доходность 6%.

Мультипликаторы.

Не все компании отчитались, но общая картина ясна.

Техническая картина.

Акции компании очень быстро восстановились. Локально кажется некоторая перекупленность, если акций в вашем портфеле нет, лучше дождаться сброса пара.

Негатив:

рост долга;

риск завышенных ожиданий спроса в нефти;

некоторая техническая перекупленность, нужно отфлетить или чуток скорректироваться.


Позитив:

отличное восстановления операционного денежного потока;

компания не снижает капитальные затраты, это даст серьезную отдачу в будущем;

нефть выше 45$;

хорошая дивидендная доходность;

Вывод: Если в вашем портфеле уже есть Лукойл, нужно продолжать держать, если нет, то не нужно спешить и запрыгивать в последний вагон поезда в надежде, что он еще чуть-чуть проедет.


Теги: лукойл