28 октября 2020, 15:37
Яндекс: отчет за 3 кв. 2020 года.
Операционные показатели.
Доля российского поискового рынка, включая мобильный, составила в среднем 59,3% в 3 квартале 2020 года, увеличившись с 56,6% в 3 квартале 2019 года и снизившись с 59,6% во 2 квартале 2020 года, сообщает Яндекс.Радар
Доля поиска на Android в России составила 58,7% в 3 квартале 2020 года, по сравнению с 52,8% в 3 квартале 2019 года и 57,5% во 2 квартале 2020 года, сообщает Яндекс.Радар.
Поисковые запросы в России выросли на 13% по сравнению с 3 кварталом 2019 года/
Платные клики на сайтах Яндекса и его партнеров, за исключением кликов Яндекса.Маркетf, увеличелись на 14% по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
Средняя стоимость клика, без учета кликов Яндекса.Маркета, снизилась на 12% по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
Количество поездок в службе такси выросло на 24% в годовом исчислении по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
Доля валовой стоимости товара ("GMV") , проданного сторонними продавцами на нашем Яндексе.Маркете достигла 60% в 3 квартале 2020 года.
Ассортимент Marketplace достиг 1,4 млн SKU по состоянию на конец 3 квартала 2020 года.
Количество абонентов медиауслуг на конец 3 квартала 2020 года составило 5,6 млн человек, что на 121% больше, чем на конец 3 квартала 2019 года.
Среднедневные пользователи Zen достигли 18,2 миллионов в сентябре 2020 года, что на 45% больше, чем в сентябре 2019 года.
Финансовые показатели.
Выручка Search& Portal (48% всей выручки) выросла на 2% год к году, что отражает последовательное восстановление рекламного бизнеса в 3 квартале 2020 года после ослабления ограничений блокировки, в первую очередь обусловленное улучшением доходов от поиска и недвижимости, частично компенсированно снижением доходов Рекламной сети Яндекса.
Выручка TAXI выросла (28% всей выручки) выросла на 58%.
Данный сегмент разделяется на: DRIVE (Каршеринг) и Ride-hailing & FoodTech куда входит Яндекс.Такси и Фуд-тех бизнес (Еда, Лавка).
Оба сегмента показали хороший рост выручки.
23 июля 2020 года "Яндекс" и Сбербанк закрыли сделки по реорганизации двух своих совместных предприятий – "Яндекса".Маркет и Яндекс.Деньги. В результате "Яндекс" стал контролирующим акционером "Яндекса".Маркет и его финансовые результаты были консолидированы в консолидированной отчетности Яндекса с этой даты.
Выручка сегмента E-Commerce (8% всей выручки) выросла на 55%.
Доходы от сравнения цен выросли на 23% в годовом исчислении, в то время как GMV Яндекс.Маркета вырос на 134% по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
GMV-это стоимость доставленных (и оплаченных клиентами) заказов, признанная на дату поставки в их окончательных ценах, включая НДС.
Выручка остальных сегментов (16% всей выручки) на 98%
Этот рост был в первую очередь обусловлен доходами от подписки на медиа-услуги, нашими инициативами, связанными с IoT (Internet of Things) и расширением нашего гео-и облачного бизнеса.
Итого:
Общая выручка: выросла на 30% год к году до 58,3 млрд рублей.
Данный показатель учитывает финансовые результаты "Яндекс.Маркета", 100% которого было консолидировано в июле. Без его учета выручка выросла на 18%, до 53,7 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA выросла на 9% год к году, до 15 млрд рублей.
Без учета Яндекс.Маркета данный показатель вырос на 16%, а рентабельность по показателю составила 30,1%.
Постепенно убытки от новых сегментов будут сокращаться и увеличивать прибыль (как это сейчас происходит с Такси, Драйвом и Объявлениями).
Ранее в планах компании было вывести на IPO сегмент ТАКСИ в конце 2020 – начале 2021 году.
Первым шагом должно было стать выделение сегмента самоуправляемых транспортных средств (SDC) и вот это случилось:
9 сентября 2020 года Яндекс и Uber завершили спин-офф бизнеса самоуправляемых транспортных средств, Yandex SDG, от их совместного предприятия Ride-Hailing и FoodTech. Одновременно со спин-оффовой сделкой Яндекс инвестировал еще $ 100 млн в виде собственного капитала и вложит $50 млн в виде конвертируемого кредита в Yandex SDG. Яндекс также приобрел часть доли Uber в Yandex SDG. 22 сентября 2020 года Яндекс внес свой вклад в Яндекс.Драйв каршерингового бизнеса от Яндекса до MLU B. V. После этих сделок Yandex SDG теперь напрямую принадлежит Яндексу и Uber с соответствующими правами собственности на 72,8% и 18,6%, в то время как оставшиеся 8,6% зарезервированы для руководства и сотрудников Yandex SDG. MLU B. V., включая бизнес Drive, который теперь принадлежит Яндексу и Uber с их соответствующими правами собственности на 61,7% и 33,5%, в то время как оставшиеся 4,8% зарезервированы для руководства и сотрудников бизнеса MLU.
Выделение данного сегмента повысило общую прибыльность сегмента TAXI.
Теперь все готово для успешного проведения IPO. Вероятно, это произойдет в следующем году.
Комментарий менеджмента:
Третий квартал оказался для нас лучше, чем ожидалось изначально, и многие компании продемонстрировали восстановление как с точки зрения роста выручки, так и с точки зрения прибыльности”, - сказал заместитель генерального директора "Яндекса" Тигран Худавердян. - С Яндексом. Вернувшись под наш полный операционный контроль, мы усилили наше внимание к углублению его интеграции с Яндексом, чтобы еще больше расширить наше клиентское предложение. Одним из ключевых факторов такой интеграции является наша кросс-сервисная программа лояльности Яндекс.Плюс, который недавно достиг 5 миллионов абонентов в России. Кроме того, в настоящее время мы активно изучаем ряд стратегических вариантов построения финтех-вертикали с особым акцентом на платежах и цифровых финансовых услугах для потребителей и МСП. Мы считаем, что все эти инициативы укрепят нашу экосистемную стратегию и поддержат долгосрочный потенциал роста Яндекса.”
“В этом квартале мы добились солидных результатов", - сказал Грег Абовский, операционный директор и финансовый директор "Яндекса". "Я особенно доволен высокой прибыльностью наших ключевых предприятий, которая является функцией повышения операционной эффективности и оптимизации затрат. Мы еще больше расширили список компаний, генерирующих положительную скорректированную EBITDA, помимо рекламы и райд-хейлинга, и мы видим улучшение экономики подразделений во многих вертикалях. Мы планируем сохранять консервативный подход к затратам и найму персонала до тех пор, пока не будет достигнуто большей ясности в макроэкономической и пандемической ситуации, продолжая инвестировать в ряд стратегических возможностей при поддержке нашего сильного баланса.”
Мультипликаторы:
EV/S = 8
EV/EBITDA = 32,8.
Чистый долг / EBITDA = -3,43.
Показатели брал пропорционально доле в Яндекс.Такси.
Финансовая перспектива
Учитывая сохраняющуюся неопределенность относительно полного экономического воздействия пандемии коронавируса и потенциальные дальнейшие сбои, вызванные появлением второй волны кризиса здравоохранения и соответствующими ответными мерами правительства и бизнеса, мы не можем в настоящее время надежно предсказать темпы и форму дальнейшего восстановления нашего бизнеса. Таким образом, мы не даем никаких указаний до тех пор, пока не будет достигнуто большей ясности относительно влияния нынешней пандемии на бизнес-среду в целом и на Яндекс в частности.
Вывод:
Отчет вышел чуть хуже ожиданий по выручке, но лучше по показателю EPS. Акции Яндекса несмотря на коррекцию все еще торгуются с очень высокими мультипликаторами (даже если учитывать темпы роста выручки и восстановление показателей рекламного бизнеса). Ближайшим драйвером для компании является IPO сегмента такси, которое может состояться уже в 2021 году. Ранее данный сегмент оценивали в 3-5 млрд $, публичная оценка раскроет стоимость данного сегмента, а также у компании есть большое кол-во наличных средств, которые могут быть направлены на интересные приобретения. Возможно выкупят долю UBERa в Яндекс.Такси перед IPO или купят какой-нибудь банк для завершения построения экосистемы.
По текущим котировкам мы не рекомендуем покупать данные акции.
Полезные ссылки
Владислав Никифоров