Умная блогосфера

//

15 сентября 2020, 22:58

Автор: Андрей Васильевич

Русская аквакультура. Возрождение из пепла.

Давно не писал, но зато рад порадовать читателей обзором новой компании — компании роста.

 

Немного об истории компании

Группа компаний «Русская аквакультура» является представителем сельскохозяйственной отрасли, занимается разведением и выращиванием рыбы в естественных водоёмах, а также на специально созданных морских плантациях (садковых комплексах). Отличие аквакультуры и рыболовства примерное такое же, что разведение свиней на фермах и охота на дикого кабана. 

До того, как компания получила сегодняшние очертания, она состояла из 3 сегментов: 

- дистрибуция, ЗАО «Русская рыбная компания» — с нее собственно и началась эта история в 1997 году, занималась поставками Норвежской, а затем и дальневосточной рыбы.

- производство готовой продукции, ЗАО «Русское море» — производство готовых к продаже в упаковках/фасовках рыбы, икры. 

- аквакультура, ООО «Русское море — Аквакультура» — с 2017 года товарное выращивание форели в озерах Республики Карелия, а затем и выращивание атлантического лосося и морской форели в акватории Баренцева моря в Мурманской области.

В 2013 году был продан вместе с брендом сегмент производства готовой продукции ЗАО «Русское море», и основным приоритетным направлением был выбран более маржинальный сектор аквакультуры.

Но уже в 2015 году сыграл фактор биологических рисков в аквакультуре, в популяции атлантического лосося на фермах Компании в губе Титовка Баренцева моря было обнаружено критическое заболевание рыбы (миксобактериоз). В результате заболевания более 70% рыбы, планировавшейся к съему и реализации в 2015-2016 гг. было потеряно. 

В августе 2016 году состоялась продажа сегмента дистрибуции, ЗАО «Русская рыбная компания». Стоимость сделки составила около 1,8 млрд рублей (не считая 650 млн. рублей, полученных ПАО «Русская Аквакультура» от ЗАО «Русская рыбная компания» в 2016 г. в виде дивидендов). Также по итогам сделки долговая нагрузка группы ПАО «Русская Аквакультура» снизилась на 2,3 млрд рублей за счет того, что бизнес был продан вместе с текущей задолженностью компании.

В декабре 2017 года Компания осуществила вторичное размещение акций на Московской бирже, разместив 8 338 998 акций номинальной стоимостью 100 рублей за акцию по цене размещения в 120 рублей за акцию. 

В результате продажи сегмента дистрибуции Группа компаний «Русская аквакультура» полностью сосредоточила своё внимание на развитии приоритетного направления развития – товарного выращивания рыбы.

Уважаемый пользователь! Вы видите лишь 10% статьи, для прочтения оставшейся части, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты



Теги: