Умная блогосфера

//

31 августа 2020, 14:16

Автор: Жека Аксельрод

Отчетность Аэрофлота за 2кв 2020. Максимальный удар по отрасли. Может ли быть хуже?

Инвест привет! 

Сектор ожидаемо оказался под ударом. Дополнительная эмиссия акций является самой большой угрозой для текущих акционеров. После банкротства конечно же :)

Операционные отчеты заранее указывали на ужасающий отчет. Самостоятельно изучить показатели мировой авиации можно по ссылке.

Главное сейчас это скорость восстановления. Занятость кресел быстро восстанавливается:

Ковидное дно ужасно...

Керосин ниже среднего за последние несколько лет. Казалось бы летать и летать.

Компания серьезно поработала над издержками и сократила почти в три раза расходы на оплату труда и другие опарационные расходы. Выходит простой обходится в 36 млрд. рублей. По сообщению коммерсанта, выручить от допки хотят 80-100 млрд. рублей. Этого более чем достаточно.

Финансовый отчет ожидаемо ужасен, даже с учетом работы над операционными издержками:

Выручка снизилась на 52,0% по полугодиям , а в сравнении с 2кв 2019 падение составило 85%

Во 2ом квартале 2020 выручка составила 25,4 млрд. рублей. 


Чистый убыток за 1 полугодие -54 млрд. рублей. Речи о дивидендах, ближайшие пару лет, быть не может.

Долг за счет курса чуток упал, но в третьем квартале точно будет рост курсовых.

Государство активно помогает:

В рамках работы по обеспечению финансирования Группа «Аэрофлот» обратилась за поддержкойк государству. В июне были одобрены государственные гарантии на сумму 70 млрд рублей, в рамкахкоторых Компания подписала долгосрочные кредитные соглашения сроком на 5 лет. На данный моментв рамках отдельных программ по поддержке бизнес-активности и занятости компании Группы «Аэрофлот» подписали кредитные соглашения на общую сумму 6,7 млрд рублей с процентной ставкой не более 2%, со сроком на один год. Была получена государственная субсидия в размере 7,9 млрд рублей. Группа также воспользовалась отсрочками по налоговым платежам. Данные меры гарантируют нам финансовую стабильность, необходимую для сохранения рабочих мест и преодоления текущих трудностей.


Капитальные затраты сократить не успели. Контракт есть контракт.

В итоге свободный денежный поток еле удержался в положительной зоне.

Но с учетом процентов по кредитам ушел глубоко в минус.

Платят в среднем по 11 млрд. рублей в квартал.


Компания локально торгуется по одной из самых низких оценок за последние несколько лет.

Рассмотри отдельно мультипликаторы сектора. Интересно насколько хуже они стали относительно 1кв 2020. Для этого воспользуемся нашим инструментом "Историческое изменение мультипликаторов" для сектора перевозок. В нем можно "перематывать" мультипликаторы и понимать насколько они ухудшились, или улучшились.  Интересно сработает ли стратегия покупки самых дешевых компаний. Доступно по ссылке.

Итак 1кв 2020. Вечные лидеры из Европы. Среди американских представитель лучше всех выглядит United Air.

2rd 2 квартал 2020 "уничтожил" мультипликаторы. Удержались только европейкие перевозчики и Аэрофлот. Гордость берет!


American Airlines совсем ушла в отрицательную зону.

Отчасти стратегия "выстояла", но нужно понимать, что с учетом третьего квартала мультипликаторы еще сильнее ухудшатся.

Главная интрига в компании это цена допки. Чем ниже она будет, тем теоретически ниже могут дать котировки. Идею рассматривал в ИИ№2. Риск высокий. Текущим акционерам не позавидуешь, а вот идея стать акционером после размытия...кажется не такой уж и плохой, ведь самое тяжелое для отрасли позади. 

Несмотря на то, что пандемия оказала беспрецедентно глубокое влияние на авиационную отрасль, мы уже начинаем видеть постепенное восстановление в ряде сегментов, пусть и в новых реалиях. В июле и августе продолжилось возобновление авиаперевозок внутри России. По итогам июля Группа восстановила емкости до 41,7% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Особенно стоит отметить успешное восстановление перевозок авиакомпании «Победа», которая в июле 2020 года стала единственной российской авиакомпанией, увеличившей пассажиропоток против сопоставимого периода прошлого года на 1,6%. В первой половине августа также открылся ряд международных направлений, и мы уже фиксируем высокий спрос на путешествия со стороны пассажиров

Из последнего вебкаста:

Аэрофлот заявил, что цена новых акций будет зависеть от рыночной цены. Текущая средняя за 6 мес. 77,80


Теги: Аэрофлот