25 августа 2020, 16:05
Детский мир: разбор отчета за 2 квартал 2020 года.
Объем консолидированной неаудированной выручки Группы во 2-м квартале 2020 года увеличился на 2,9% до 28,8 млрд руб. по сравнению с 28 млрд руб. во 2-м квартале 2019 года.
Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась до 31,2%, или в 3,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 10,8 п.п. до 23% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Прибыль за период без учета корректировок составила 1,4 млрд руб. (-28,6% г-к-г).
Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 0,8%:
Средней чек увеличился на 13%.
Во 2-м квартале 2020 года было открыто 12 новых магазинов сети «Детский мир». По состоянию на 30 июня 2020 года общее число магазинов Группы компаний составило 850:
Кол-во магазинов выросло на 11,8%. Ранее темпы роста выручки были сопоставимы с открытием магазинов, но карантин внес свои корректировки.
Показатель EBITDA снизился на 8,2% до 5,23 млрд руб. по сравнению с 5,66 млрд руб. во 2-м квартале 2019 г., рентабельность скорректированной EBITDA осталась на уровне 18,14%.
Наши расчеты EBITDA отличаются от расчетов компании. Компания корректирует данный показатель на бонусные начисления на основе акций и денежные выплаты в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента.
Мы этого делать не стали.
Также наш расчет чистого долга отличается от расчета компании. Мы учитываем обязательство по аренде.
Чистый долг не изменился кв/кв, но вырос по сравнению с 1 кварталом 2020 года до 59,83 млрд. рублей.
Показатель чистый долг к EBITDA составляет 2,61x.
FCF отрицательный.
Дивиденды.
ДЕТСКИЙ МИР" ХОЧЕТ СОХРАНИТЬ ПРИНЦИПЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ: ПЛАТИТЬ ДИВИДЕНДЫ В РАЗМЕРЕ 100% ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ПО РСБУ - КОМПАНИЯ – ПРАЙМ.
Впереди доплата за 4 квартал в размере 2,5 руб. на акцию.
Мультипликаторы.
EV/EBITDA = 6,6
Долг / EBITDA = 2,6.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Детский мир» успешно преодолевает кризис, вызванный пандемией COVID-19. По итогам второго квартала нашей команде удалось не только восстановить понесенные в апреле потери в выручке, но и увеличить скорректированную EBITDA на 2,9%. В июле мы полностью нормализовали бизнес и вернулись к двузначному росту общих продаж на уровне 13,9%, несмотря на высокие темпы роста по итогам июля прошлого года (+18%). При этом в этом месяце мы ожидаем увеличения EBITDA не менее чем на 25% год к году.
Высокие результаты достигнуты благодаря трансформации Компании в омниканальный бизнес, что позволило нам оперативно адаптироваться к новым рыночным условиям. После окончания периода режима самоизоляции и возращения покупателей к привычной жизни, онлайн-продажи «Детского мира» сохранили высокие темпы роста. Так, например, в июле выручка интернет-магазина увеличилась более чем в два с половиной раза год к году, при этом доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России достигла 25,3%.
На фоне новых рыночных возможностей и вызовов наша команда приняла решение обновить среднесрочную стратегию развития Компании. В первую очередь, «Детский мир» планирует удержать лидерство в сегменте «Детство» и сохранить двузначные темпы роста продаж за счет развития омниканальной бизнес-модели.
Мы ставим перед собой амбициозную цель: довести долю онлайн-канала в продажах до 45% в среднесрочной перспективе благодаря развитию сервисов прямой доставки и сборки заказов в магазинах сети. Мы хотим обеспечить доставку на следующий день не менее 80% всех онлайн-заказов за счет построения эффективной региональной логистической сети. Кроме того, мы планируем значительно расширить ассортимент детских товаров до 2,4 млн наименований (SKU) за счет развития собственного маркетплейса.
Нашим ключевым приоритетом является достижение высочайшего уровня клиентского опыта во всех каналах продаж, в том числе достижение лидерства среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина. Также мы видим отличную возможность выйти на рынок цифровых сервисов для детей на базе трафика интернет-магазина detmir.ru.
К концу 2024 года мы планируем открыть не менее 800 магазинов нового сверхмалого формата «ПВЗ Детмир», что позволит нам одновременно увеличить проникновение в малые города и населённые пункты, а также улучшить сервис доставки онлайн-заказов. При этом мы подтверждаем объявленные в начале марта цели Компании открыть не менее 300 магазинов традиционного формата сети «Детский мир» и сохранить двузначный уровень рентабельности по скорректированной EBITDA.
И, наконец, было принято решение о масштабировании сети «Зоозавр». В среднесрочной перспективе мы планируем открыть не менее 500 торговых точек и достичь 30% долю онлайн-продаж товаров для животных. Наша цель – лидерство в этом сегменте с двузначной рыночной долей».
Вывод.
Компания достойно проходит текущий кризис. Среднесрочная стратегия предусматривает дальнейший рост бизнеса с удержанием двухзначного уровня рентабельности по EBITDA и выплате 100% чистой прибыли по РСБУ на дивиденды своим акционерам. Единственное, что меня волнует это рост долговой нагрузки который может в будущем сказать на дивидендных выплатах, но менеджмент не видит в этом проблемы: ДЕТСКИЙ МИР НЕ ИСКЛЮЧАЕТ BUYBACK, НО ПОКА НЕ ВИДИТ СЕРЬЕЗНЫХ УГРОЗ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИВИДЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.
Полезные ссылки
Владислав Никифоров