Умная блогосфера

//

11 августа 2020, 20:55

Автор: Владислав Никифоров

ViacomCBS: разбор отчета за 2 кв. 2020 года.

В прошлом году компания Viacom и CBS объединились чтобы создать ведущую глобальную, мультиплатформенную, премиальную контент-компанию.

Стратегическое обоснование

1. Премиальный контент в масштабе

Объединенная компания будет обладать портфелем мощных потребительских брендов, в том числе CBS, Showtime, Nickelodeon, MTV, BET, Comedy Central и Paramount Network, а также одной из крупнейших библиотек знаковой интеллектуальной собственности, охватывающей все ключевые жанры. Эта библиотека включает в себя 140000+ телевизионных эпизодов и 3600+ названий фильмов, а также воссоединяет любимых поклонников франшизы, таких как "Звездный путь" и "Миссия невыполнима". Кроме того, в нее войдет крупная голливудская киностудия Paramount Pictures, который создает и распространяет полнометражные фильмы по всему миру. Объединенная компания также будет одним из крупнейших поставщиков контента, с более чем 13-ю миллиардами долларов, потраченными за последние 12 месяцев.

2. Глобальные лидерские позиции

Объединенная компания станет лидером вещания и кабельного телевидения на ключевых рынках по всему миру, достигая более 4,3 миллиарда совокупных абонентов телевидения. Кроме того, объединенная компания будет работать в Великобритании, Аргентине и Австралии, а также в сети платного телевидения в более чем 180 странах. 

Стратегия роста

1. Ускорить стратегию прямого обращения к потребителю

Компания планирует ускорить и расширить свою стратегию прямого обращения к потребителю за счет проверенного и разнообразного портфеля как подписных, так и поддерживаемых рекламой предложений. К ним относятся: CBS All Access и Showtime, которые предоставляют премиальный брендированный контент в прямом эфире и по требованию миллионов подписчиков; Pluto TV, ведущий бесплатный потоковый телевизионный сервис в США; CBSN, ET Live и Noggin используя свои существующие мощности как в подписке, так и в рекламных предложениях.

2. Расширить возможности распространения и рекламы

Широта и глубина охвата объединенной компании как на традиционных, так и на новых платформах (включая 22% телезрителей США) дает новые возможности для распространения рекламы. Для дистрибьюторов это означает формирование более экспансивных и многогранных отношений, включая преимущества согласия на ретрансляцию в рамках объединенного портфеля. Для рекламодателей и агентств, объединенная компания обеспечит лидирующий позиции в отрасли с помощью различных форматов, в том числе портфель дифференцированных передовых рекламных и маркетинговых решений.

3. Создать ведущего производителя и лицензиара премиального контента для сторонних платформ по всему миру

Как один из самых крупнейших поставщиков премиального контента в мире, объединенная компания исполняет функции доставки контента в глобальную клиентскую базу, включающая MVPDs, широковещательные и кабельные сети, подписные и поддерживаемые рекламой потоковые сервисы, мобильные провайдеры и социальные платформы. Примечательно, что помимо лицензирования контента, CBS и Viacom разрабатывают обязательное программирование для широкого спектра сторонних сетей и сетей связи для удовлетворения значительного спроса на оригинальный, премиальный контент.

Значительная ценность для всех акционеров

Объединенная компания будет иметь привлекательный прогноз роста и увеличения финансовой шкалы с существенным свободным денежным потоком, которая позволит осуществлять значительные и устойчивые инвестиции в программирование и инновации, а также поддерживать приверженность объединенной компании в скромной выплате дивидендов. Сделка будет носить аккреционный характер и, как ожидается, принесет примерно 500 миллионов долларов в годовом исчислении за счет синергии в течение 12-24 месяцев после закрытия с дополнительными стратегическими выгодами. С одним из самых сильных балансов в этой отрасли объединенная компания выиграет от солидного инвестиционного рейтинга.

Отчет за 2 кв. 2020 года

Выручка компании составила 6,275 млрд $ снизившись на 12% по сравнению со 2 кварталом 2019 года.

Как видно из графика, основной доход компании приносит реклама и данный сегмент показал снижение на 27% в годовом исчислении из-за неблагоприятного воздействия COVID-19 на мировую экономику.

Благодаря карантину потребление контента возросло, что отразилось на внутреннем доходе от потоковой передачи и цифрового видео. Выручка составила 489 млн $, увеличившись на 25% в годовом исчислении, что обусловлено ростом стриминга на 52 %.

Внутренние абоненты платной потоковой передачи достигли 16,2 млн, что на 74% больше, чем в прошлом году.

⎯ CBS All Access продолжал бить рекорды, а его платные подписчики, потоки и минуты просмотра достигали всех времен максимумы за квартал.

⎯ Showtime OTT поставил свой лучший квартал когда-либо в регистрациях, потоках и минутах просмотра.

⎯ Pluto TV сохранил свои позиции как сервис потокового ТВ с поддержкой рекламы № 1 в США, его внутреннее ежемесячное число активных пользователей (MAUs) выросло до 26,5 млн, увеличившись на 61% в годовом исчислении.

Доходы от лицензирования контента были относительно стабильными, что в первую очередь отражало лицензирование внутренних прав на потоковую передачу.

Театральные доходы были несущественны в этом квартале из-за закрытия кинотеатров.

Издательская выручка снизилась на 8%, главным образом за счет снижения продаж печатных книг в результате воздействия COVID-19, частично компенсированный ростом продаж электронных и цифровых аудиокниг.

Скорректированный показатель EBITDA составил 1,7 млрд $ показав рост на 8% по сравнению со 2 кварталом 2019 года.

Операционный денежный поток составил $795 млн, а FCF $714 млн.

Рекордные показатели с 1 квартала 2019 года. Провал в 4 квартале 2019 года объясняется ростом расходов на слияние компаний.

Чистый долг снизился на 168 млн $ по сравнению с 1 кварталом 2020 года.

В планах компании снизить показатель EBITDA к чистому долгу с текущих 3,3х до 2,5х.

Дивиденды.

Компания платит достойные дивидендные выплаты к текущей цене. Следующая выплата ожидается в октябре текущего года. Деньги на это имеются.

Важные события:

  • В апреле Viacom CBS подписала всеобъемлющее мультиплатформенное партнерство с Verizon, охватывающее платное телевидение, подключенное телевидение и мобильная связь, что значительно расширит присутствие Pluto TV.
  • В мае ViacomCBS расширяет сделку с YouTube TV, чтобы включить Nickelodeon, MTV и Comedy Central в список трансляции. Сделка также включает в себя постоянное обязательство распространять премиальные подписные услуги Viacom CBS, включая Showtime, на YouTube TV, а также расширенное партнерство для распространения контента медиакомпании на более широких платформах YouTube. Финансовые условия соглашения не разглашаются.
  • В июле Viacom CBS объявила о многолетнем продлении с DISH и Sling TV, ознаменовав свое третье кросс-обновление компании и еще раз продемонстрировав ценность контента Viacom CBS.
  • Компания также продолжала извлекать выгоду из сильной обратной компенсации и недавно подписала соглашения с Sinclair и Cox.

Мультипликаторы.


Если посмотреть на историческую оценку, то компания торговалась в диапазоне 10х от данного показателя. Возврат к среднему дает оценку в 60$ за акцию, что сулит апсайд в 100% от текущей цены.


Вывод.

Отчет вышел лучше ожиданий. Из-за пандемии компания потеряла значительную часть доходов от рекламы, но смогла воспользоваться ситуацией и увеличить количество пользователей, что в будущем, вкупе с восстановление доходов от рекламы приведет к росту финансовых показателей и восстановлению котировок к своим справедливым уровням. Я продолжаю держать данные акции у себя в портфеле. 


Теги: ViacomCBS