Умная блогосфера

//

22 июля 2020, 18:45

Автор: Павел

Roku

Roku - это платформа для потокового телевидения.  Компания производит компактные приставки для телевизоров, которые позволяют пользоваться популярными стриминговыми сервисами, такими как Netflix и HBO Now. Привлекательно то, что платформа нейтральна. Неважно, смотрит ли семья Netflix или Disney. Roku просто берет небольшую плату за подключение к контент-провайдеру. Но Roku не просто делает приставки - это целая эко-система.

Обзор сектора

В настоящее время усиливается тенденция OTT (от англ. Over the Top — метод предоставления видеоуслуг через Интернет). Согласно последним оценкам eMarketers в апреле 2020 года, среднее время, проведенное за просмотром видеоконтента OTT в США, в этом году превысит 62 минуты в день, что на 23,0% больше, чем в 2019 году. В 2019 году он вырос на 15,0%.

По данным eMarketer, на это есть три причины:

  • Новые потоковые платформы были запущены с обилием премиум-контента, что стимулировало рост потребления. Эти медиа-гиганты - Disney, NBC и HBO Max (WarnerMedia) - вносят огромное количество контента в подписку OTT. В то же время другие, такие как Apple TV + и Quibi, вкладывают деньги в оригинальный контент. 
  • Подписки увеличили количество времени, затрачиваемого на существующие потоковые платформы. Иначе говоря, если ты за что-то заплатил, логично, что ты будешь этим пользоваться. Среднее время, проведенное с Netflix, превысит 30 минут в день в США в этом году, что на 16% больше, чем в 2019 году. По прогнозам, Amazon Prime Video, третья по популярности потоковая платформа после Netflix и Hulu, увеличится на 19,1%. в этом году почти до 9 минут в день. 
  • По мере ускорения отказа от классического ТВ, потребление видео будет переключаться на OTT-контент по подписке. Отмена спортивных состязаний в прямом эфире, а также растущая безработица заставят некоторых потребителей отменить свои кабельные подписки: на самом деле, 9,2% респондентов в опросе потребителей Coronavirus Business Insider Intelligence сообщили, что они уже отменили или планируют отменить свою оплату ТВ-подписки из-за пандемии. 

По данным Magna Global, на OTT приходится 29% просмотров телепередач, но в то же время она охватывает только 3% бюджетов телерекламы. 

Текущие бюджеты на телевизионную рекламу во всем мире оцениваются примерно в 200 миллиардов долларов, из которых более 70 миллиардов долларов находятся в США. Неизбежно, что часть этих денег, будет перемещаться туда, куда идет телезритель! 

По данным eMarketers, в 2020/21 году расходы на предварительную рекламу на кабельном американском телевидении сократятся еще на 7 миллиардов долларов по сравнению с их предыдущим прогнозом - вполне вероятно, что часть этого попадет на рынок потокового телевидения.

Обзор компании

Интересно, что название происходит от японского слова roku, которое означает «шесть», поскольку это была шестая компания, основанная Энтони Вудом (основатель и генеральный директор Roku с 2002 года).

Сегодня Roku - это ведущая платформа для потокового телевидения в США. Roku предоставляет операционную систему для smart-телевизоров и владеет платформой, которая объединяет контент цифрового телевидения.

Платформа просмотра Roku является независимой от контента и нейтральной. Она связывает пользователей с потоковым контентом и позволяет издателям контента и рекламодателям взаимодействовать со своей большой аудиторией. 

Основные направления бизнес-модели

  1. Во-первых, увеличение количества активных пользователей, которые используют потоковую платформу Roku для просмотра телевизора, продавая автономные потоковые плееры и работая с партнерами по телевизионным брендам, которые лицензируют ОС Roku для производства и продажи моделей Roku TV.
  2. Во-вторых, повышение заинтересованности пользователей на платформе Roku, предлагая широкий спектр контента и улучшая общее потоковое воспроизведение.
  3. Наконец, монетизирование пользователей на платформе с помощью различных услуг и возможностей.

Монетизация Roku разделена на два сегмента: от пользователей и от платформ.

Выручка от пользователей: стратегия состоит в том, чтобы просто увеличить количество активных учетных записей, которые используют потоковую платформу Roku для просмотра ТВ, чтобы максимизировать доход своей платформы. Доля выручки от пользователей составляет 0% от валовой прибыли, поскольку пока единственная цель - добиться компромисса в отношении маржи и привлечения пользователей.

Выручка от платформы: это хлеб для компании. Они зарабатывают на платформе, обслуживая видеообъявления для пользователей, продавая рекламные ресурсы издателей, проводя рекламные акции брендов и заключая лицензионные соглашения с производителями телевизоров, используя свою собственную операционную систему.

Roku распространяет контент издателей через три варианта:

  1. Видео по запросу (TVOD): включает каналы, которые предлагают покупки или прокат фильмов по меню.
  2. Подписка на видео по запросу (SVOD): включает подписки на отдельные каналы видео по запросу и так называемые виртуальные многоканальные службы распространения видеопрограмм.
  3. Рекламное видео по запросу (AVOD): включает каналы, которые не взимают абонентскую плату с пользователей, а вместо этого используют рекламу. Вариант для России, у нас не принято платить за контент.

Roku не дает разбивки по различным потокам доходов в сегменте доходов от платформ, но в доходах от платформ преобладает поток доходов AVOD, сопровождаемый SVOD.

Roku также запустила собственный канал The Roku Channel - он продает рекламу для своего канала и полностью контролирует свои ресурсы. Канал Roku также выступает в качестве центра подписки для других служб подписки и позволяет пользователям подписываться на несколько каналов через Roku и оплачивать только один счет. Parks Associates сообщает, что канал Roku является одним из трех лучших услуг OTT на основе рекламы среди всех широкополосных домохозяйств США.

В 2019 году Roku приобрела платформу спроса Dataxu, которая, как ожидается, привлечет больше рекламодателей на платформе потокового телевидения. В краткосрочной перспективе ожидается, что программный инструмент покупки Dataxu облегчит рекламодателям покупку рекламы на подключенной телевизионной платформе Roku. Но в долгосрочной перспективе сочетание программного инструмента Dataxu для покупки и платформы данных предоставит Roku возможность не только получить больший контроль над рекламой, размещаемой на его платформе, но и сыграть роль в рекламе, размещаемой в других местах, в зависимости от отрасли.

Экосистема и преимущества

Преимущество Року - это операционная система, которая поддерживает умные телевизоры и ее экосистему, которая предлагает ценность для всех сторон на ее платформе, а именно:

  1. Производители телевизоров
  2. Потребители / пользователи
  3. Издатели контента
  4. Рекламодатели

Почему это выгодно для производителей телевизоров:

Сегодня Roku работает на операционных системах интеллектуальных телевизоров, выпущенных 15 компаниями, включая TCL, HiSense, Sharp, Philips, а также бренд Wallmart, и это лишь некоторые из них. 

За скромную предоплату лицензионного сбора с производителей телевизоров, Roku позволяет его лицензиатам телевизионных брендов производить и продавать умные телевизоры, которые имеют относительно низкую стоимость оборудования, в результате чего телевизоры имеют конкурентоспособную цену для потребителей. Партнеры Roku TV также выигрывают от лицензирования ОС Roku, поскольку им не нужно разрабатывать или обновлять собственную операционную систему, и Roku автоматически обновляет ОС на моделях Roku TV при обновлении. Телевизоры Roku, как правило, стоят дешевле, чем аналогичные телевизоры, отличные от Roku, что позволяет им конкурировать с аналогами Samsung и LG. Мало того, Roku тратит часть своего маркетингового бюджета на продвижение телевизоров Roku, используя свои установившиеся отношения с розничными партнерами.

Неудивительно, что партнерские отношения Roku с розничными партнерами и производителями телевизоров позволили OEM-производителям завоевать рыночную долю: например, TCL сейчас является вторым бестселлером Smart TV, а HiSense - четвертым самым продаваемым Smart TV в США. Наконец, производителям Roku TV не нужно беспокоиться о взаимодействии со всеми поставщиками контента, и они могут просто сосредоточиться на продаже телевизоров!

В свою очередь, Roku не делится доходами от платформы со своими производителями телевизоров и может продолжать расширять свою пользовательскую базу путем продажи телевизоров Roku.

Уважаемый пользователь! Вы видите лишь часть статьи, для прочтения оставшейся части, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты

Зарегистрироваться

Теги: $ROKU