Умная блогосфера

//

11 июля 2020, 15:07

Автор: Anton Basov

Один из "скрытых" бенефициаров развития 5G и "умных городов".

1.) Описание деятельности компании.

Описание деятельности: Cerence создает автомобильные решения для когнитивной помощи, которые обеспечивают естественное и интуитивное взаимодействие между автомобилями и водителями. Cerence является ведущим поставщиком виртуальных автомобильных помощников на базе AI и инновационных решений для подключенных транспортных средств. Cerence является создателем одной из самых популярных в мире платформ для создания виртуальных автомобильных помощников, таких как «Hey BMW» и «Ni hao Banma». Клиентами Cerence являются многие производители автомобильного оригинального оборудования, OEM-производители или их поставщики по всему миру: BMW, Daimler, LG Electronics, FCA Group, Ford, Geely, GM, Renault-Nissan, SAIC, Toyota, Volkswagen Group, e-solutions, Aptiv, Bosch, Continental. ,DENSO TEN и Harman. Cerence поставляет решения на основе модели «White Label», что позволяет клиентам предоставлять персонализированных виртуальных помощников и, в конечном итоге, укреплять связь между автомобильными брендами и конечными пользователями.

Платформа предоставляет лучшие в отрасли технологии распознавания речи на разных языках, улучшения речевого сигнала и акустического моделирования. Автомобильные виртуальные помощники, созданные на платформе Cerence, могут обеспечивать широкий спектр режимов взаимодействия человека с транспортным средством, включая речь, касание, рукописный ввод, отслеживание взгляда и распознавание жестов, а также могут поддерживать интеграцию сторонних виртуальных помощников.

Сerence является лидером на рынке создания интегрированных виртуальных помощников для автомобилей. Платформа Cerence полностью настраиваемая и предназначена для поддержки клиентов в создании их собственной экосистемы в автомобиле и превращении транспортного средства в центр для многочисленных подключенных устройств и услуг. Виртуальные помощники, созданные на программной платформе Cerence, могут обрабатывать запросы пользователей в самых разных категориях, таких как навигация, управление, мультимедиа, связь и инструменты. Платформа состоит из вычислительных и облачных программных компонентов, и программной среды, связывающей эти компоненты в едином программном интерфейсе.

Компания Cerence заявляет, что их миссия - расширить возможности автомобильной экосистемы с помощью цифровых платформенных решений для подключенных и автономных транспортных средств. Cerence поставляет автомобильные решения для когнитивной помощи, которые являются естественными и интуитивно понятными и позволяют OEM-производителям укреплять «эмоциональную» связь со своими конечными пользователями. Основной продукт – это программная платформа, которую используют для создания виртуальных помощников, которые могут общаться, находить информацию и оказывать содействие в использовании навигации, управлении, мультимедиа и связи.

Cerence поставляет свою программную платформу через собственную профессиональную сервисную организацию, которая работает с производителями оборудования и поставщиками, чтобы адаптировать ее к желаемым требованиям, конфигурациям и акустическим характеристикам конкретных моделей автомобилей. Для первоначальной реализации профессиональные услуги обычно начинаются с переноса ключевых технологий на конкретную аппаратную платформу заказчика и разработки специальных диалогов и библиотек грамматики. Профессиональные сервисные группы также работают с OEM-производителями над акустической оптимизацией системы и применением технологий обработки аудиосигналов. После первоначального внедрения профессиональная сервисная организация может продолжать предоставлять услуги в течение жизненного цикла модели транспортного средства путем проведения работ по техническому обслуживанию и усовершенствованию.

Взаимодействие пользователей с виртуальными помощниками обычно начинается с голосового запроса. После получения такого запроса платформа обрабатывает голосовую команду, классифицируя при этом запросы по категориям. После обработки запроса, платформа формирует ответ, используя при этом внутренние и внешние источники данных, а также может взаимодействовать с другими виртуальными помощниками. В зависимости от сложности запроса взаимодействие с виртуальным помощником может быть, как достаточно быстрым (обмен парой голосовых сообщений), так и продолжительным (если понадобится получение данных с внешних источников, а скорость интернет соединения не позволит сделать это быстро).

Платформа Cerence имеет гибридную архитектуру, сочетающую в себе передовые программные компоненты, которые «устанавливаются» в контроллер автомобиля и интегрированы с бортовыми системами, с облачными компонентами, которые получают доступ к данным и контенту во внешних источниках данных и поддерживают беспроводные обновления. Эта гибридная архитектура позволяет платформе сочетать производительность, надежность, эффективность, безопасность и тесную интеграцию встроенного программного обеспечения с гибкостью, которую обеспечивают облачные технологии. Программная платформа включает в себя общую среду для программирования состоящую из наборов инструментов и приложений для ее периферийных и облачных компонентов, и клиенты могут самостоятельно выбирать программные компоненты, которые необходимы для обеспечения функционала, который они хотят создать и предложить их клиентам.

Если попробовать объяснить простым языком, то Cerence это платформа для разработки виртуальных голосовых помощников для автопроизводителей и OEM-производителей, которая работает на базе встроенного AI и уделяет большое внимание распознаванию речи и правильности обработки голосовых команд. Сами же виртуальные голосовые помощники помогают практически во всех аспектах взаимодействия водителя с автомобилем, например, помощь в освоении функций автомобиля и своевременного уведомления водителя о наличии неполадок, голосовое управление функционалом авто, навигацией, мультимедиа системой и т.д. Также важным моментом является организация взаимодействия разных виртуальных помощников в одной системе (Amazon, Google и т.д.), что позволяет сильно расширить функциональные возможности. Чтобы сделать интеграцию взаимодействия виртуальных помощников как можно более плавной, используется технология когнитивного арбитража, которая способна определять намерения пользователя, определять, какой из набора виртуальных помощников лучше всего подходит для удовлетворения запроса, и отправлять запрос выбранному помощнику.  Также интересное применение на платформе имеет AI, который, например, подбирает навигационные маршруты в соответствии с предпочтениями водителя (наличие любимых магазинов или ресторанов по пути, или магазинов в соответствии со списком покупок в телефоне, например). Еще интересный момент — это работа на базе облачных решений, что дает еще больший простор для функционала виртуальных помощников. В целом, наверное, удобно, когда во время езды на работу машина по голосовому запросу сама прочитает все актуальные новости, прогноз погоды и сообщения, а потом и напечатает ответ под диктовку, в тоже время продумает оптимальный маршрут движения, не отвлекая тебя от управления. Хотя система отлично взаимодействует и с системой автопилота в автомобиле, если она имеется. Не сказать, что это принципиально новая идея, но Cerence делает акцент именно на качестве ее реализации и у них это неплохо получается. Также, на мой взгляд, виртуальные помощники получат огромный виток развития при внедрении «умных городов».

https://www.youtube.com/watch?v=yncLVt61rgs  -  видео, демонстрирующее частичный функционал платформы Cerence.

2.Макроэкономическая ситуация в секторе.

Рынок автомобильной когнитивной помощи стремительно расширяется. Водители и пассажиры автомобилей все чаще ожидают доступа к виртуальным помощникам в режиме голосового общения. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобильную когнитивную помощь OEM-производители и поставщики встраивают виртуальных помощников в растущую долю своих автомобилей.

Команда платформы Cerence предполагает, что эта тенденция сохранится и что потребительский аппетит к автомобильной когнитивной помощи будет расти и дальше, поскольку транспортные средства становятся более автономными, а водители используют новые формы взаимодействия с автомобилем, которые ранее были невозможны во время эксплуатации автомобиля.

Аналитики компании Keysight по производству решений в области 5G считают, что к 2025 году каждый автомобиль на дороге будет тем или иным образом «подключенным».

На данном графике мы видим развитие ситуации по количеству подключенных машин на основных рынках сбыта с 2017 по 2020 год, с прогнозом на 2021.

 

Прогнозируется, что к 2027 году объем мирового рынка подключенных автомобилей достигнет 212,7 млрд. USD, при прогнозируемой стоимости в 42,6 млрд. USD в 2019 году, при среднегодовом показателе роста CAGR в 22,3%. Усилия правительств по разработке интеллектуальной транспортной системы, увеличению спроса на функции виртуальных помощников в автомобиле и технологии автоматического вождения вместе с функциями безопасности пассажиров будут способствовать росту рынка подключенных автомобилей.

Азиатско-Тихоокеанский регион, западная Европа и Северная Америка являются основными регионами, где спрос на решения и услуги для подключенных автомобилей является самым высоким из-за различных правительственных постановлений о безопасности транспортных средств. Кроме того, ожидается, что непрерывные исследования и разработки, а также сотрудничество сетевых и сервис-провайдеров с автомобильными компаниями в этих регионах будут стимулировать рост рынка подключенных автомобилей. Ожидается, что в Северной Америке, особенно в США, спрос на услуги послепродажного обслуживания подключенных автомобилей будет расти самыми высокими темпами из-за увеличения спроса клиентов на расширенные услуги по подключенным автомобилям и доступности интеллектуальной инфраструктуры.

Ожидается, что на североамериканском рынке будет наиболее быстрый рост в течение прогнозируемого периода, особенно в США. Рост рынка США обусловлен, прежде всего, повышением норм безопасности и защиты транспортных средств, спросом на технологии связи между транспортными средствами (V2V) и внедрением IoT в автомобильную промышленность.

Появление технологии автономных транспортных средств на рынке подключенных автомобилей в США является одной из ключевых тенденций, которая увеличивает спрос на усовершенствованные функции подключенных автомобилей. На рынке уже наблюдался высокий рост решений ADAS(автопилот), благодаря которым проникновение подключенных автомобилей в 2018 году превысило 80%. Увеличение спроса на вторичные услуги за счет возобновления подписок на подключенные автосервисы будет стимулировать рынок США в будущем.

 

Уважаемый пользователь! Вы видите лишь часть статьи, для прочтения оставшейся части, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты

Читать 30 руб.

Теги: #crnc