Умная блогосфера

//

03 июля 2020, 18:40

Автор: Жека Аксельрод

MAIL group теперь на ММВБ. Рассмотрим финансовое состояние, основных акционеров, драйверы и техническую картину.

Инвест привет!

Известная на всю страну компания.  Раньше листинговалась в Лондоне, теперь и на ММВБ. Показатели компании по МСФО доступны в нашей базе.

Сразу скажу, что отчетность компании крайне сложная и не дружелюбная. Я бы даже сказал мутная. Конечно, это можно объяснить большим количеством совместных предприятий, но то, что компания любит задним числом что-то пересчитать, смешать отчетность сегментов таким образом, чтобы скрыть убогие результаты одного за счет другого. Например, раньше компания раскрывала операционные результаты по 5 сегментам, теперь все это хитро смиксовала и стала по трем. Еще один пример отчетности. Выручка, EBITDA есть, а чистая прибыль только суммой.

Поэтому,  если вам абсолютно не интересна компания, раздражает главный владелец и проще взять Сбербанка под отложенные дивиденды, просто переходите на вывод :).

Выручку можно разбить на 4е сегмента.

Online Реклама – реклама в социальных сетях и тд. Почти половина.

MMO Games. Онлайн игры на PC и мобильных платформах. Дает мощный вклад в выручку, и растет высокими темпами.

Community IVAS подписка на музыку плюс смайлики, наклейки и тд. Удивительно сколько денег может приносить ерунда на первый взгляд…

Other платформы удаленного образования, облачный сервис и другое.

 

Операционно, компания отчитывается уже по операционным подразделениям. Бизнесы свзяанные со Сбербанком и Алиэкспрессом, были вынесены отдельно.

Communications and Social – социальные сети, болталки и тд. То в чем мы проводим большую часть дня ;) Как говорит доктор Курпатов, главное не листать ленту!  Рекомендую посмотреть, если еше не видели. Пятнадцать минут полезного видео.

Сегмент растет по 10%  в год. Учитывая сформированность рынка, темпы будет удержать трудно.

Зато отдача очень высокая. Обратите внимане на рентабельность.

Games это вся совокупность игры для PC и мобильных платформ.

Выручка растет очень быстро.

Выручка в долларах:

Выручка в рублях.

Отдача от такой высокой выручки на самом деле мизерная. Высокие затраты на разработку и поддержку.

New initiatives – Юла, онлайн образование и другое. Все на уровне стартапа и убыточно.

Выручка растет.

Отдачи пока никакой.

Немного про ушедший в совместные предприятия сегмент, а именно E-commerce, Search and other. До конца 2018 компания подробно раскрывала показатели сегмента. В него входили Delivery Club(DC), Ситимобиль и другая электронная коммерция.  Рост по выручки лишь к концу 2018 стал заметен. 

По отдаче в плюс вышли также только к концу 2018. Подтянули под сделку со Сбербанком летом 2019? ;)

В итоге все, что не входит в совместные предприятия становится ядром компании. Рассмотрим общую динамику его показателей.

Групповая выручка ядра компании, растет приличными темпами, +14% в первом квартале.

EBITDA еле 4%.  Чувствуется расти трудно.

Еще больше чувствуется потолок при изучении чистой прибыли. Чистая прибыль снизилась на 22%.  Грешат на ковид и падение рекламных бюджетов.

Коротко про СП.

Delivery club ка основной конкурент Яндекс.еда.(настолько сильны, что даже уличные потасовки происходят)

Рынок действительно перспективный. К 2022 ресторанный бизнес будет равен 1,7 трлн. рублей. В котором доставка достигнет 14%  из них половина придется на агрегаторов. Подробнее можно изучить здесь.

DC был лидером, но Яндекс догоняет.  Мне почему-то кажется, что ЯД победит, но скорее всего рынок просто поделят рынок.

 

Рынок общественного транспорта  по оценкам Сбербанка достигнет 6 трл. Рублей к 2030 году. Из них такси будет занимать чуть меньше половины. А крупные агригаторы контролируют уже 85% рынка. Подробнее тут.

На первый взгляд, Ситимобиль тут давно проиграл Яндесу, но возможно Сбербанк поможет.  На слайдах все пестрит высоким ростом, но это скорее эффект низкой базы.  Количество городов обслуживания несоизмеримо меньше с Яндексом. С другой стороны рост с низкой базы, может стать положительным драйвером для котировок.

Сп с Алишкой. Все еще убыточно, но в крупные города(больше 1млн.) обещают возить за 10 дней. Перспективы оценить сложно, но рынок с очень жесткой конкуренцией в виде wildberries и др.

В итоге вся сила в рекламе и социальных сетях, побочные бизнесы еще развивать и развивать, но именно в этом и может быть основной драйвер для котировок. 

Структура акционеров, в которой  48.6% фрифлоат. Это хорошо.

Теперь к финансовому  отчету.

Сделки поглощения и разные СП, привели к росту долга. А ведь когда-то долг был отрицательный. Сложно на данном этапе оценить правильность решения об СП с Алишкой и Сбербанком, пока убыток за 1кв составил 2,2 млрд. рублей. (Доля Mail.ru Group в чистых результатах ключевых СП (AliExpress Россия и O2O) в первом квартале 2020 года составила 2 260 млн руб. убытка.)

Ядро компании, все что не связано с СП, работает прекрасно, а вот побочные бизнесы все еще на этапе развития. В итоге убыток по МСФО. В глаза бросаются 3ий и 4ые кварталы 2019, а именно их аномальная прибыльность.

Это все результат как раз переоценки активов от совместных предприятий.( Delivery Club и Citymobil) Упрощенно говоря, доли в совместном предприятии стали стоить больше, чем когда принадлежали только Mail. Одной стороны это некоторая бумажность прибыли, с другой стороны это рыночная оценка доли в компании. Т.е. прям вот сказать, что это пустая накачка я бы не стал. В итоге EBITDA несколько исказилась, но разница с 1ым кварталом 2019 очень заметна.

Рост капитальных затрат, происходит из года в год. Этот квартал не исключение.

В итоге свободный денежный поток, после выплаты по кредитам составил 2 млрд. рублей.

Много это или мало?  Для сравнения свободный денежный поток Яндекса. Значительно хуже, но для развития запаса средств хватает. Показатели сектора it в России доступны по ссылке для зарегистрированных пользователей.

Нам известно, что совместные предприятия исказили EBITDA, поэтому ориентироваться на P/E и на EV/EBITDA толку нет.

Поэтому возьмем только выручку. Как видно исторически очень дешево!

График отражает суть процессов внутри компании все эти годы. Так сказать не рыба не мясо. Четко в середине между пиками в районе 45 фунтов и низами в районе 12. Однако можно точно сказать, что в данный момент компания лучше и сильнее по бизнесу, чем была 2017 году, когда котировки были на том же уровне.

На более мелком фрейме видна трендовая, пробой которой может определить локальную динамику котировок.

Планы компании.

Создать экосистему в центре которой будут социальные сети и общение.

Удержать лидерство в текущих сегмента и догнать лидеров в новых.

День у рядового пользователя, по мнению Мейла выглядит вот так. Вокруг этого сервисы и будут развиваться.

Более подробно стратегию до 2022 года можно изучить здесь.

На 2020 прогноз очень осторожный.

Текущий кризис оказывает давление на рекламные бюджеты. Эта тенденция, которую мы наблюдаем с марта, продолжится и будет еще сильнее выражена во втором квартале, вследствие чего мы ожидаем падение рекламной выручки в текущем квартале.(имеется ввиду второй квартал) Тем не менее, мы рассчитываем, что структурный переход к онлайн-рекламе продолжится в течение 2020 года, благодаря чему она покажет более уверенную динамику, чем другие рекламные каналы. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет в онлайн-сегменте продолжится перераспределение бюджетов в пользу рекламы в социальных сетях.

Плюсы компании:

  • Стабильное ядро в виде рекламы, соц.сетей, игр и других сервисов.
  • Ряд стартапов и СП с крупными компаниями, которые  могут  выстрелить.
  • Драйверы в виде низкой базы Ситимобиль.
  • Скорее всего, рынок еды и такси, будет поделен между Яндексом и Мейлом со Сбербанком.
  • Возможность действительно создать оригинальную экосистему вокруг социальных сетей.
  • У компании есть нюх на цифровизацию, определение потребностей пользователей.

Минусы:

  • Компания вышла на высоко конкурентные рынки, где долю нужно будет выгрызать буквально зубами.
  • Потолок в ядре. Новых пользователей и потребителей рекламы на основных рынках к сожалению не прибавляется.
  • Компания сложная для понимания рядового инвестора. Описать компанию ВК, Одноклассники и почта не выйдет. 

Драйверы:

  • Рост в Ситимобиле, приход в новые города. Сделать прибыльным такси не так просто. Яндекс, например только совсем недавно вывел EBITDA в положительную область, но снижения убытка от этого сегмента будет позитивно рассматриваться рынком.
  • Синергия между сегментами на основе социальных сетей. Сбербанк станет этаким финансовым клеем.
  • Положительная динамика от прихода ММВБ.

Риски:

  • Какие-то санкционные риски на бенефициара компании в частности Усманова А.Б. Хотя управление официально лежит на Добродееве Б.О. Фактически он приобрел право голосовать от имени акционера MFT, но передать эти полномочия третьим лицам не сможет. Т.е. вроде как и не Усманов владеет.
  • Стагнация в показателях основного ядра и стартапов компании.

Вывод. Компания вступила в тяжелый бой за доли рынка. Яндекс серьезно наступает на пятки в доставке еды, и далеко обогнал в такси. СП с Алишкой борется с крупными игроками на рынке маркетплейсов. В социальных сетях и рекламе явно потолок, компания делает различные интеграции между разными сегментами, но кратного роста тут не получить. Единственным мощным толчком может дать Ситимобиль исключительно за счет низкой базы.   Все побочные проекты в виде Юлы, дистанционного образования и тд, кажутся не способными вырасти до уровня онлайн игр или соц. сетей. Сможет ли MAIL стать Яндексом? Сложный вопрос, но хотя бы половиной точно может. А это целых 8 млрд. долларов(половина от капитализации Яндекса на 4 июля 2020), что дает +50% к апсайду от текущей цены.