28 апреля 2020, 17:32
Яндекс: отчет за 1 квартал 2020 года.
Операционные показатели.
· Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2020 года составила в среднем 58,1%.
· В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2020 года 55,5%, тогда как в первом квартале 2019 она составляла 51,2%, а в четвёртом квартале 2019 года — 54,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс. Радар).
· Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 7%.
· Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
· Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
· Число поездок сервиса Такси выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
· Число подписчиков Медиасервисов на конец первого квартала 2020 года достигло 4,3 миллиона по сравнению с 3,1 миллионам на конец декабря 2019 года.
· Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в марте 2020 года составила 14,6 миллиона пользователей и увеличилась на 57%.
Финансовые показатели.
Выручка выросла на 26% кв./кв.
Выручка Search& Portal (54% всей выручки) выросла на 11% кв./кв.
Выручка от онлайн-рекламы объектов недвижимости Яндекса выросла на 16% в I квартале 2020 года по сравнению с I кварталом 2019 года и составила 52% от общей выручки.
Выручка от интернет-рекламы в нашей рекламной сети снизились на 4% в первом квартале 2020 года по сравнению с первым кварталом 2019 года и составили 12% от общей выручки.
Выручка TAXI выросла (24% всей выручки) выросла на 49%.
Увеличение было в основном связано с ростом нашего бизнеса по организации поездок, вызванного увеличением числа поездок, солидной производительностью наших услуг food tech, включая взносы от Яндекса.Лавка и Яндекс.Ест, а также рост нашего корпоративного бизнеса такси, доходы от которого мы признаем на валовой основе.
Выручка остальных сегментов (22%) на 111%.
Рост в первую очередь был обусловлен нашим сервисом каршеринга Яндекс.Привод, доходы от подписки на медиа-услуги и наши инициативы, связанные с IoT (Internet of Things).
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 13% — до 12,1 млрд рублей (156,3 млн долларов США).
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 25,8%.
Сегмент TAXI продолжает быстро расти и оставаться прибыльным.
Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Такси в первом квартале 2020 года достиг 115 млн рублей, тогда как в первом квартале 2019 года убыток по скорректированному показателю EBITDA составлял 116 млн рублей. Рост произошел благодаря увеличению доходности сервиса онлайн-заказа такси, несмотря на инвестиции в развитие беспилотного транспорта и фудтех-направления. В первом квартале Яндекс увеличил парк беспилотных автомобилей и расширил зону обслуживания Яндекс.Лавки.
В презентации появилось разделение данного сегмента на части.
Выделение направления беспилотных автомобилей (SDC) в отдельную компанию повысит рентабельность сегмента перед готовящимся IPO.
Комментарии менеджмента.
"Год начался хорошо, но уже к середине марта на наши рынки начала оказывать влияние вспышка коронавируса”,-отметил генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. “Я очень горжусь тем, как быстро мы мобилизовали наши ресурсы для поддержки наших пользователей, наших партнеров и наших сообществ, которые пользуются нашими услугами в это трудное время. Мы стали ведущим направлением для наших пользователей, где они могут получать точную и достоверную информацию, потреблять образовательный контент, просматривать потоковое видео и заказывать доставку еды. Мы запустили наш проект "Рука помощи", который обеспечивает транспорт для медицинского персонала и облегчает доставку лекарств, предоставление наборов для тестирования коронавируса и распределение основных товаров. Наряду с социальной ответственностью нашим главным приоритетом остается обеспечение выхода Яндекса из этого кризиса еще более сильным, чем раньше, поскольку мы продолжаем управлять компанией в долгосрочной перспективе.”
“Мы обеспечили рост выручки на 26% в годовом исчислении в первом квартале, или на 30% на основе Ex-TAC”,-сказал Грег Абовский, главный операционный директор и финансовый директор Яндекса. "Второй квартал, скорее всего, будет более сложным для нас, и мы фокусируемся на перекалибровке наших расходов, наших темпах инвестиций и распределении капитала между предприятиями, чтобы обеспечить хорошие позиции Яндекса в долгосрочной перспективе. Наш сильный баланс должен помочь нам противостоять краткосрочным вызовам, обеспечивая гибкость для инвестирования в стратегические проекты.”
Financial outlook.
"Яндекс» (MOEX: YNDX) принял решение отозвать финансовый прогноз на 2020 год из-за неопределенности, связанной с распространением COVID-19, говорится в сообщении компании.
Ранее "Яндекс" по итогам 2020 года ожидал роста выручки на 22-26%, до 214-221 млрд руб. Также компания прогнозировала, что выручка сегмента "поиск и портал" может вырасти на 14-17%.
В настоящее время сложно спрогнозировать, как долго продлится пандемия
корона вируса, а также то, какой эффект он окажет на экономику и бизнес,
отметили в "Яндексе".
Компания предоставит данные по прогнозу на 2020 год, когда появится больше понимания с точки зрения влияния ситуации на бизнес-среду и на
"Яндекс", в частности. В материалах компании говорится, что «Яндекс" начал ощущать влияние COVID-19 на свои финансовые и операционные показатели начиная с последних двух недель марта. В частности, компания зафиксировала замедление роста рекламного и такси бизнесов, а также ускорения медиасервисов и сегмента фудтех.
BuyBack.
Яндекс выкупил 3,5 млн акций класса А в первом квартале 2020 года в рамках программы обратного выкупа акций, объявленной в ноябре 2019 года.
Суммарно выкуплено около 4 млн акций класса А.
Мультипликаторы.
Вывод.
Отчет приятно удивил инвесторов. Впереди сложный квартал. Многие аналитики прогнозируют падение выручки по итогам 2020 года по сравнению с 2019 годом. В реальности оценить ущерб коронавируса на финансовые показатели группы не представляется возможным, поэтому мы с осторожным оптимизмом смотрим на данные акции.
Наша группа в вк.
Наш телеграм канал.
Полезные ссылки
Владислав Никифоров