Умная блогосфера

//

02 марта 2020, 12:55

Автор: Владислав Никифоров

Детский мир: финансовые показатели за 4 кв. 2019 года

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале 2019 года увеличился на 13,4% до 38,9 млрд руб. по сравнению с 34,3 млрд руб. в 4-м квартале 2018 года.

  • в т.ч. объем выручки интернет-магазина2 вырос на 59,8% до 5,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 41,5% до 1,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 5,0%.

В 4-м квартале 2019 года было открыто 56 новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов группы компаний по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 842.

Общая торговая площадь Компании увеличилась на 9,7% год к году до 843 тыс. кв. м.

Темпы роста магазинов сопоставимы с ростом выручки.

Показатель скорректированная EBITDA вырос на 17,6% до 7,06 млрд руб. по сравнению с 6 млрд руб. в 4-м квартале 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA составила 13,4% г-к-г. Показатель EBITDA составил 4,7 млрд руб (+11,0% г-к-г).

Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 9,4% г-к-г до 3,1 млрд руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 2,8 млрд руб. (+5,6% г-к-г).

Долговая нагрузка стабильна.

"ДЕТСКИЙ МИР" ПЛАНИРУЕТ НАПРАВИТЬ НА ГОДОВЫЕ ДИВИДЕНДЫ ЗА 2019 ГОД 4,1 МЛРД РУБ (5.55р.) - КОМПАНИЯ

LTM 10,6 рублей или 9,1% див. доходность (до вычета налога).

Комментарий менеджмента.

Владимир Чирахов, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «В 2019 году «Детский мир» укрепил свое лидерство на рынке детских товаров в России и Казахстане, а также успешно вышел на рынок Беларуси. Нам удалось ускорить темп роста общих продаж до 16,1% год к году. Объем консолидированной выручки составил 128,8 млрд рублей. Вместе с тем мы сохранили фокус на привлечении дополнительного трафика покупателей за счет низких цен и повышении эффективности своих бизнес-процессов.

В результате мы продемонстрировали самый высокий рост сопоставимых продаж среди российских публичных ритейлеров и удержали высокую рентабельность EBITDA. Открытие 101 нового магазина сети «Детский мир», 65% рост онлайн-продаж с двузначной рентабельностью EBITDA, запуск курьерской доставки онлайн-заказов из магазина и полнофункционального мобильного приложения являются одними из ключевых достижений Компании в 2019 году. Еще одним ключевым событием отчетного года стало успешное вторичное публичное размещение акций ПАО «Детский мир» (SPO). Мы воодушевлены значительным интересом глобального фондового рынка к нашему бизнесу и рады тому, что сделка позволила повысить качество базы и расширить географию нашей базы инвесторов.

В 2019 году мы направили на выплату дивидендов всю чистую прибыль Компании по РСБУ за соответствующие периоды в размере 7,0 млрд рублей. При этом благодаря строгой инвестиционной дисциплине нам удалось существенно улучшить финансовое положение «Детского мира», снизив уровень чистого долга и его отношения к EBITDA по сравнению с 2018 годом. Наша команда и в дальнейшем будет прикладывать все усилия для роста капитализации Компании и дивидендных выплат. Мы ожидаем, что по итогам 4-го квартала 2019 года чистая прибыль ПАО «Детский мир» по РСБУ увеличится на 23,0% год к году до 4,1 млрд рублей. Мы будем рекомендовать распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов. В 2020 году мы планируем продолжить экспансию розничной сети «Детский мир» и развивать омниканальную бизнес-модель.

В среднесрочной перспективе планируем открыть не менее 300 магазинов с 40% внутренней нормой доходности. Ключевым приоритетом для нас является предложение покупателям доступного и широкого ассортимента товаров, в том числе за счет развития собственных торговых марок и полномасштабного запуска маркетплейса. Кроме того, мы видим большой потенциал в развитии нового сверхмалого формата, который позволит нам одновременно увеличить проникновение в малые города и 4 населённые пункты и улучшить сервис доставки онлайн-заказов. Предварительная оценка емкости рынка в данных локациях составляет 2 000 магазинов».

Мультипликаторы.

Взгляд на компанию позитивный.

 

Наша группа в вк.

Наш телеграм канал.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, автор статьи не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию.