16 февраля 2020, 11:26
Яндекс: отчет за 4 кв. 2019 года.
В пятницу вышел отчет Яндекса, который разочаровал инвесторов своими финансовыми показателями за 4 кв. 2019 года и прогнозом на 2020 год. Акции отреагировали снижением на 4,22%.
Операционные показатели.
Доля российского поискового рынка, в том числе мобильного, в среднем составила 57,5% в IV квартале 2019 года, увеличившись с 56,5% в IV квартале 2018 года и 56,6% в III квартале 2019 года, по данным Яндекса.Радар.
Поисковые запросы в России выросли на 7% по сравнению с IV кварталом 2018 года.
Платные клики на сайтах Яндекса и его партнеров, в совокупности, выросли на 20% по сравнению с IV кварталом 2018 года.
Средняя стоимость клика снизилась на 3% по сравнению с IV кварталом 2018 года.
Количество поездок в службе такси выросло на 49% по сравнению с IV кварталом 2018 года.
Количество подписчиков на Яндекс.музыку составило 3,1 млн человек по состоянию на конец декабря 2019 года.
Финансовые показатели.
Выручка выросла на 33% кв/кв.
Выручка Search& Portal (56% всей выручки) выросла на 16% кв/кв.
Выручка TAXI выросла (24% всей выручки) выросла на 72%.
Выручка остальных сегментов (20%) продолжает расти трехзначными темпами роста.
Скорректированная EBITDA составила 13,2 млрд руб. ($213,7 млн), увеличившись на 7% по сравнению с IV кварталом 2018 г. Маржа по скорректированной EBITDA -25,6%.
Третий прибыльный квартал по EBITDA TAXI.
Скорректированная EBITDA такси составила 271 млн руб. В IV квартале 2019 года против отрицательных 129 млн руб. в IV квартале 2018 года.
Рост скорректированной EBITDA был обусловлен повышением прибыльности нашего бизнеса ride-hailing, частично компенсированной инвестициями в автономные транспортные средства и инициативами food tech, поскольку мы расширили наш парк AV (автономных транспортных средств) и запустили Яндекс.Лавка-сервис.
В прибыльную зону также вышел сегмент Объявлений.
Сегмент Объявлений включает в себя: Auto.ru, Яндекс.Недвижимость и Yandex.Jobs.
Расходы.
Расходы SG & A выросли на 56% в IV квартале 2019 года по сравнению с IV кварталом 2018 года. Рост был обусловлен главным образом увеличением расходов на персонал, ростом расходов на рекламу и маркетинг, а также увеличением расходов на профессиональные услуги в результате единовременных расходов в размере 882 млн руб., связанных с нашей корпоративной реструктуризацией. Без учета влияния этого одноразового эффекта, расходы SG&A выросли на 47% в годовом исчислении в IV квартале 2019 года.
Расходы на разработку продукции выросли на 38% В IV квартале 2019 года по сравнению с IV кварталом 2018 года, в основном за счет увеличения новых сотрудников, заработной платы и других расходов, связанных с персоналом, а также роста размера компенсации на основе акций в IV квартале 2019 года.
Financial outlook
Мы ожидаем, что наша рублевая выручка будет находиться в диапазоне от 214,0 до 221,0 млрд рублей, или увеличится в диапазоне от 22% до 26% в течение всего 2020 года по сравнению с 2019 годом.
Мы ожидаем, что наша поисковая и портальная рублевая выручка ex-TAC вырастет в диапазоне от 14% до 17% в полном 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Этот прогноз отражает наш текущий взгляд, основанный на тенденциях, которые мы наблюдаем в настоящее время, и может измениться в свете рыночных и экономических изменений в секторах бизнеса и юрисдикциях, в которых мы работаем.
Прогноз значительно хуже ожиданий (ожидается рост выручки на 30%) аналитиков. Такова консервативная политика компании. Я считаю, что компания перевыполнит свой план (как это было в прошлые годы).
Комменатрии менеджмента.
2019 год был для нас отличным годом, - отметил генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож.
Мы продемонстрировали рост выручки на 39% в годовом исчислении на аналогичной основе, с солидными взносами от всех наших предприятий. Мы добились невероятного прогресса в развитии нашей технологии самостоятельного вождения мирового класса, которая сейчас находится на одном уровне с мировыми лидерами в космосе, и которую мы разработали за небольшую часть стоимости. И мы хорошо позиционированы для дальнейших инноваций и постоянного роста других выдающихся предприятий в нашей экосистеме, включая наш продукт подачи контента, Zen, а также наш недавно запущенный бизнес доставки hyperlocal convenience store, Lavka.
В IV квартале мы получили еще один солидный набор результатов с ростом выручки на 33% в годовом исчислении, или на 38% на основе ex-TAC, - сказал Грег Абовский, главный операционный директор и финансовый директор Яндекса.
В 2019 году мы ежегодно демонстрировали рентабельность в нашем сегменте ride-hailing и достигли рекордной рентабельности в нашем сегменте объявлений.
BuyBack.
Яндекс выкупил 460 тыс. акций класса А у публичных акционеров в IV квартале 2019 года в рамках объявленной в IV квартале 2019 года программы выкупа акций.
Мультипликаторы.
Вывод:
Впереди у компании сильные драйверы в виде IPO Такси и включение в индекс MSCI Russia в ноябре текущего года, а также BuyBack, который поддерживает котировки, но при этом вполне вероятна дальнейшая коррекция в акциях на фоне слабых результатов за 4 квартал 2019 года.
Наша группа в вк.
Наш телеграм канал.
Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, автор статьи не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию.
Полезные ссылки
Владислав Никифоров