Умная блогосфера

//

30 января 2020, 16:19

Автор: Жека Аксельрод

НМТП. Обзор операционных показателей за 4-ый квартал 2019 года. Прогноз финансовых дивидендов за 2019 год, актуальные мультипликаторы сектора.

История компании с лихвой может поспортить с Игрой Престолов. Тут вам смена правителя, тюрьмы, красивые женщины и грозные воители.

Основная история, связана с владельцами портов, поездов и пароходов , братьями Магомедовыми. Замысле был создать транспортного гиганта, но не задалось… История началась еще в 2010, подробнее по ссылке.

Окончилась тут

Все же это разбор операционного отчета, а не компании, так что сильно глубоко уходить в разбор компании не стоит.

НМТП это не только порт в Новороссийске.

Компания безусловный лидер в секторе:

В 2019 году был продан зерновой терминал за 35,5 млрд. рублей. Эта сделка прилично подпортила диаграммы:)

Структура грузооборота:

Общая перевалка выросла на 7,8% до 142,5 млн. тонн.

 Нефть и нефтепродукты занимают большую часть. В этом году перевалка нефти +18,6%. Спасибо проблемам с дружбой.

Навалочные грузы скорректированы на проданный терминал.

Общие грузы и контейнеры все в рамках стандартных значений. Именно в этом направлении будет развитие. По планам за ближайшие 5-8 лет объем перевалки должен быть увеличен на 25 млн. т.

 

Но отчет за 4кв будет слабенький. Причина в курсе доллара.

 

 

Но главное ли это сейчас? Попробуем разобраться с перспективами компании. Для начала с операционными.

Операционно расти достаточно сложно. Скажем так мало, что зависит от самого НМТП в плане объемов спроса на свои услуги. Тут больше вопрос общего состояния экономики. Об этом говорят обрывки из разных источников.

Документ добротный, хорошо проработанный, он направлен фактически в большей степени на повышение эффективности использования существующих мощностей в действующих, так сказать, границах Новороссийского морского порта, реконструкцию ряда объектов, которые позволят … повысить существенно его эффективность, объем перевалки и увеличить финансовый показатель.… Были определены новые стратегические как бы направления движения по видам грузов, с которыми планируют работать ввиду изменения конъюнктуры, строительства других портов"

 

«Они … рассматривали участие не только в границах Новороссийского порта, но они планировали участие в других каких-то проектах, которые находятся за его пределами. Пока эти вопросы, насколько я понимаю, отложены до каких-то более ясных внешних показателей.… Потенциально там (в проекте СР Тамани — ред.) все могут быть (в качестве инвестора — ред.). Этот вопрос они тоже рассматривали, но, насколько я знаю, они решения такого не принимали»

Тамань отложили, хотя еще в годовом отчете за 2018 есть упоминание.

Таким образом, только дальнейшее оптимизация уже существующих мощностей и рост рентабельности, хотя она итак уже на приличном уровне.

Операционная маржа

ROE

В итоге операционного роста вероятно значительного мы не увидим.

Теперь к главному про дивиденды.

Это самая большая сложность в компании. Как таковой дивидендной политики, определяющей размер дивидендов нет, но возьмем традиционные 50% ЧП по МСФО.

Исходя из этого за 9мес уже заработали на 0,43р плюс 0,5 от продажи зернового терминала. Очень удобно для запоминания, каждые 10 млрд. в див. базу дают 0,5 рублей на акцию.

Таким образом, имеем некоторую нижнюю планку в дивидендах. Особо хочется заметить, что +0,5р к дивам это разово. Далее все будет зависеть от новой див. политики которую обещали принять. К чему будет привязана выплата пока не ясно, но идея входа под объявления большого дивиденда можно рассмотреть. В прошлом году дивиденд объявляли в мае.(НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕЕЙ) 

Див. история:

Позитивные моменты:

  1. Смена собственника в виде Транснефти.
  2. Переход на новую див. политику после принятия стратегии 2020-2024.
  3. Разовый рост дивидендов от продажи зернового комплекса.
  4. Планы по приватизации могут быть стимулом для завышения курса акций перед продажей.
  5. Стабильная компания, зарабатывающая на экспорте ресурсов.
  6. Отсутствие промежуточных выплат, дает надежды на позитивную реакцию в момент объявления больших дивидендов.

Риски:

  1. Рост инвестиционной программы.
  2. Смена настроения собственника, перенос планов по приватизации.
  3. Ограничение ОПЭК и как следствие снижение оборота  наливных товаров.

Технически сложно рисовать малоликвидную бумагу, но видно, что спрос на компанию есть. Плюс прошла коррекиция.

PS: НМТП еще один из самых дешевых по мультипликаторам портовый оператор.


Теги: нмтп