Умная блогосфера

//

24 января 2020, 13:31

Автор: Владислав Никифоров

Детский мир: операционные показатели за 4 кв. 2019 года

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале 2019 года увеличился на 13,4% до 38,9 млрд руб. по сравнению с 34,3 млрд руб. в 4-м квартале 2018 года.

Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 5,0%.

Сопоставимый рост числа чеков составил 7,9%.

Сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,7%.

В 4-м квартале 2019 года было открыто 56 новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов группы компаний по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 842.

Общая торговая площадь Компании увеличилась на 9,7% год к году до 843 тыс. кв. м.

Темпы роста магазинов сопоставимы с ростом выручки.

Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«В 2019 году мы ускорили темпы роста бизнеса на фоне сложной макроэкономической конъюнктуры:

Объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 16,1% год к году до 128,7 млрд рублей.

При этом мы сохранили высокий уровень рентабельности по EBITDA.

Согласно данным предварительной неаудированной отчетности рост скорректированного показателя EBITDA составил не менее 16%.

В 4-м квартале мы успешно провели новогодний сезон несмотря на высокую базу покупательского трафика прошлого года и аномально теплую погоду. В результате выручка Группы увеличилась на 13,4% год к году до 38,9 млрд рублей.

Сопоставимые продажи (like-for-like) в России и Казахстане выросли на 5,0% благодаря эффективной работе с ценовой политикой и ассортиментом. В первую очередь, высокий темп роста продаж был получен за счет

Увеличения числа покупок (количества чеков) на 7,9%.

В последнем квартале ключевой категорией по-прежнему являются игрушки с долей в 42% от общей выручки сети

«Детский мир» в России. В этой категории мы продолжаем активно развивать собственные торговые марки (СТМ).

Доля СТМ в продажах игрушек выросла на 3.9 п.п. год к году до 18,7% за отчетный квартал.

По итогам 2019 года мы успешно выполнили план по развитию сети «Детский мир», открыв 101 новый магазин в России, Казахстане и Беларуси. Традиционно в последнем квартале мы ускорили темпы роста розничной сети: открыто 56 новых торговых точек сети «Детский мир».

Международная экспансия является одной их ключевых стратегических инициатив Компании. В этом году мы успешно вышли на рынок Беларуси, открыв уже 8 магазинов сети «Детмир» в крупнейших торговых центрах Минска, Бреста, Гомеля, Молодечно и Могилева. Результаты белорусской сети оказались выше наших плановых показателей, и мы ожидаем, что достигнем операционную безубыточность по итогам 2019 года.

Прогноз.

Прогноз по открытию новых супермаркетов, а также ожидания по росту сопоставимых продаж и уровню операционной рентабельности бизнеса на 2020 год будут озвучены в марте 2020 года после публикации финансовых результатов «Детского мира» за 2019 год.

Наша группа в вк.

Наш телеграм канал.

Данный обзор не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, автор статьи не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию.