Умная блогосфера

//

27 июля 2022, 12:11

Автор: Admin Admin

Яндекс 2кв 2022 СВО заставляет быть осторожными. Давно компания не была такой дешевой.

 Яндекс выдал мощнейший отчет, интересный с точки зрения ответа на вопрос, что происходит с IT-компанией, когда она резко сокращает вложения в развитие. Получается сильнейшая отдача в виде роста прибыльности, но как это скажется на компании в дальнейшем? Начнем с разбора операционной части.

Во 2 квартале 2022 года общая выручка группы увеличилась на 44,7% в годовом исчислении.

 И достигла 117,7 млрд руб. Благодаря поиску и порталу, мобильности и электронной коммерции, внося ключевой вклад в рост выручки. 

Компания любит смешивать сегменты с разной доходностью, чтобы нивелировать слабость один за счет силы других. В итоге выручка сегмента E-commerce, Mobility and Delivery превысила ядро Search & Portal. 

Плюс малыши подтягиваются.

Скорректированный показатель EBITDA компании вырос в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 25,7 млрд руб., при этом рентабельность группы увеличилась на 14,7 п.п. 

В таком виде даже интереснее.

Компания объясняет это так:

Ключевыми факторами, обусловившими эту более высокую, чем ожидалось, прибыльность, стали наши строгие меры контроля затрат (в частности, оптимизация расходов на персонал, расходов на рекламу и маркетинг, а также других накладных расходов в течение квартала). Мы также совершенствуемся в операционной эффективности в большинстве наших подразделений в свете общего внимания группык сохранению денежных средств  и более строгому распределению капитала. Во 2 квартале 2022 года несколько вертикалей впервые стали прибыльными,
включая Cloud, Devices, и Lavka в России. Поставки в Россию и СНГ также завершили квартал с положительным результатом по скорректированной EBITDA, в то время как Яндекс Маркет существенно улучшил показатели своего подразделения в годовом исчислении, хотя
 и наблюдалось временное замедление роста GMV.

Эффект мощнейший.

СВО заставляет быть осторожным. Впервые за многие годы, снижение затрат на разработку.

Даже общий капекс снизился в два раза.

Во 2 квартале 2022 года общий объем электронной коммерции и GMV Яндекс Маркета показали cсильную  динамику и выросли в 1,7 разапо сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 58,6 млрд руб. 

Есть некоторое замедление ввиду роста базы. Прирост 67.3% Скорее всего это связано с СВО давлением на потребительский спрос.

Детский мир победили.

До Wildberries далеко.

Кстати это объясняет  рост Озона последнюю неделю, так как раскрытие Вайлд сделал 22 июля.

Финансовый отчет блестящий.

Выручка +44,6%, прибыль вышла в положительные значения.


Стала возвращаться кубышка. Размером 75,6 млрд руб. (1 477,6 млн долл.) на консолидированной основе, из которых 23,7 млрд руб. (463,3 млн долл.) были размещены за пределами России. Чистый долг опять отрицательный.

Учитывая снижение капекса, получили выдающийся классический свободный денежный поток в размере 35 млрд. рублей. Или это так закрытие потоков вывода капиталов подействовало?

Яндекс, учитывая СВО, не дает никаких прогнозов, но часто в отчете говорит, что июль показывает положительную динамику роста. Не вижу особых причин считать, что будет какое-то замедление.

Историческая оценка компании феноменальна! Т.е. даже если ожидать возврата в минимальные значение по P/S к 3, то это удвоение капитализации от текущих. Рассчитывать на восстановление к 5 в нынешней ситуации точно не стоит.

Технически первая цель роста в районе 2450р за акцию с возможной коррекцией к 1950р.

Инсайдеры не зря скупали акции до выхода отчетности. Рынок настолько тонок, что инсайдеры очень заметно сдвигают цены. Пришло время технарей ;) Фундаментальная оценка очень низкая, так что какой-то справедливой 2-3 по P/S я бы ожидал плюс ТАшка вполне приличная. Меня смущает один нюанс, судя по всему компания полностью прикрыла агрессивные разработки, хотя заверяет, что это временно. Видимо есть сложности с финансированием проектов на западе.


Теги: